Британский модный бренд Burberry боится, что его прибыль по итогам года не дотянет до уровня прогнозов. Специалисты считают сокращение доходов признаком того, что долговой кризис в Европе и замедление экономического роста в Китае привели к спаду на рынке роскошной одежды и аксессуаров, передает Reuters.
Компания, известная своими плащами в фирменную «клетку» красного, черного, белого и песочного цвета, сообщила, что ожидает сокращения годовой прибыли до низшего уровня прогнозов для этого сегмента рынка. После этого заявления акции Burberry рухнули на 19% и привели к замедлению роста конкурентов, включая LVMH - крупнейшую группу компаний по производству товаров класса «люкс».
Одним из основных катализаторов спроса на дорогую одежду и аксессуары был Китай - клиенты из азиатской страны были готовы за большие деньги приобретать вещи модных дизайнеров, в том числе и плащи Burberry. Однако в последние несколько месяцев стоимость акций компаний, производящих роскошную одежду, неуклонно продолжает падать из-за опасений относительно затянувшегося долгового кризиса еврозоны, а также замедления темпов роста экономики Китая и других развивающихся стран. Аналитики Morgan Stanley полагают, что заявление Burberry стало только первым разочарованием для производителей товаров класса «люкс», за которым последуют и другие.
Burberry сообщил, что, по сравнению с прошлым годом, продажи в магазинах модного бренда не демонстрируют роста уже десять недель. В общей сложности за этот год продажи выросли на 6%, в основном благодаря открытию новых бутиков. Это наглядно демонстрирует замедление рынка по сравнению с I кварталом текущего года, когда прибыль от розничных продаж выросла на 14%. Компания сообщила о сокращении продаж в июле - после замедления темпов роста экономики Китая. «Последние результаты Burberry показывают, что в сложившейся экономической ситуации даже лидеры рынка не работают на полную мощь», - комментирует ситуацию глава компании Trendstop.com, специализирующейся на прогнозах в модной индустрии.
Новости глазами женщины