А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Дочерняя компания "МегаФона" готовит ответ "убийцам SMS"

Директор по операционной деятельности MegaLabs Виталий Стародубов рассказал BFM.ru о том, как компания учится зарабатывать деньги на новых видах сервисов и почему «МегаФон» отдал разработку дополнительных услуг на откуп «дочке»

Операторы сотовой связи давно уделяют внимание не только своей основной функции - обеспечению мобильных соединений абонентов - но и дополнительным. К ним относится все, что можно выстроить вокруг абонента с мобильным телефоном: Интернет, мобильная коммерция и реклама, контентные и геолокационные сервисы, развлекательные и образовательные проекты.

Каждый оператор в той или иной степени занимается развитием так называемых VAS-услуг (Value Added Services - неголосовые услуги для абонентов мобильной связи). Правда, сейчас из дополнительных услуг они все чаще превращаются в обязательные.

В начале этого года один из крупнейших российских операторов «МегаФон» выделил разработку и развитие дополнительных сервисов в отдельный бизнес. В январе начала работу MegaLabs - 100% дочерняя компания «МегаФона». Как оказалось, «дочка» должна помочь оператору не только справляться с текущими запросами абонентов, но и предугадывать будущие, рассказал в интервью BFM.ru директор по операционной деятельностикомпании MegaLabs Виталий Стародубов.

Виталий Стародубов, директор по операционной деятельности MegaLabs. Фото предоставлено пресс-службой компании MegaLabs

- "МегаФон", как и остальные операторы, давно занимается развитием дополнительных сервисов. Зачем понадобилось создавать отдельную компанию?

- Те виды бизнеса, которыми занимается MegaLabs, для оператора связи являются не основными. Когда у тебя перед глазами многомиллиардный в долларовом эквиваленте основной бизнес, очень трудно фокусироваться на новых вещах, более рискованных в плане реализации, и, возможно, с меньшим коммерческим потенциалом. Чтобы развитие новых продуктов было не побочной, а основной задачей, акционеры и менеджмент «МегаФона» приняли решение о выделении этого бизнеса в отдельную компанию.

- Чем конкретно занимается MegaLabs?

- Ищет, разрабатывает, внедряет. И учится зарабатывать на инновациях. У нас есть пять основных направлений: контент-медиа, финансовые услуги, мобильная реклама, M2M, облачные сервисы. Плюс одно дополнительное - это некая общая группа «Перспективные услуги». В нее входят направления, которые пока не являются именно бизнесом, но потенциально могут быть интересными. Например, мобильное правительство, здравоохранение.

Основная задача MegaLabs - быстро найти какую-то интересную идею, понять ее коммерческий потенциал и выбрать оптимальный способ ее реализации. Например, делать самостоятельно или с партнерами; если с партнерами, то с какими: большими, маленькими, российскими, зарубежными? Если продукт совместный, что мы можем отдать на откуп партнерам, а что должны сделать сами. При этом мы должны учиться зарабатывать некими новыми способами, отличающимися от тех, которые в своем арсенале сейчас имеет оператор связи. Оператор зарабатывает на абонентской плате или начислениях от абонентов, у нас здесь возможностей больше.

- Менеджмент MegaLabs самостоятелен или напрямую зависит от «МегаФона»?

- У нас два уровня принятия решений. Если говорить о стратегическом развитии, важных направлениях, которыми мы занимаемся, то они были выбраны совместно с акционерами, менеджментом «МегаФона». Те пять основных направлений были определены как ключевые. В дальнейшем, если для нас будут открываться новые перспективы, мы будем вместе их обсуждать.

Если же говорить конкретно о стратегии внутри каждого из направлений, то мы, менеджмент MegaLabs, формируем ее самостоятельно.

Конечно, когда запускаем тот или иной продукт в разработку, а затем и в коммерческую эксплуатацию, мы обсуждаем конечные решения внутри группы «МегаФон».

!--banner-->

- То есть каждый шаг приходится согласовывать...

- Нет, не какое-то огромное количество сложных согласований. Это работа на общий результат. У нас есть некая идея, мы знаем, как на ней заработать денег, мы рассказываем о ней «МегаФону», слышим некие комментарии, получаем обратную связь на тему, как нужно это доработать, чтобы эффект был максимальным. При этом в рамках работы в коммерческой плоскости мы от коллег из «МегаФона» получаем комментарии по существующим продуктам: нравятся они абонентам или нет, если нет, то почему. Или наоборот: абоненты хотели бы какую-то новую услугу, и нас спрашивают, можем ли мы ее сделать, будет ли она коммерчески выгодной для группы. Мы это анализируем, делаем, внедряем.

- Вы уже научились зарабатывать деньги?

- У нас есть продукты, которые окупились за несколько месяцев, а то и недель с момента запуска. Есть «долгоиграющие», которые будут окупаться еще месяцы. 90% из перешедших к нам под управление продуктов МегаФона - уже зрелые, развитие сервисы. Это традиционные контент-услуги, которые не будут развиваться такими темпами, как раньше. В некоторых случаях доходы от них, возможно, будут снижаться. Эта ситуация характерна для рынка в целом.

Есть сервисы подписок - я не уверен, что темпы роста в десятки процентов в год сохранятся. Есть сервис «замени гудок» - не факт, что популярность этого продукта будет так же расти, как 2-3 года назад. Это абсолютно нормально - меняется поведенческая модель потребителей, их интересы. Повышается доступность Интернета. Поэтому структура рынка меняется.

- Какие решения, разработанные не в «МегаФоне» а уже в MegaLabs, можно назвать успешными?

- Их несколько, но я бы выделил два, которые не имеют никакого отношения к традиционному бизнесу опреатора. Первый - это денежные переводы - продукт, который сейчас в пилотном режиме запущен в Москве и Питере. Он охватывает уже более 700 салонов «МегаФон» и стабильно приносит нам, отмечу, без особой рекламы, более 10 млн рублей оборота в день, причем кривая этого роста весьма амбициозна. Мы ожидаем значительного увеличения оборотов в разы, даже в десятки раз до конца этого года.

Второй продукт мы называем релевантной рекламой. Это реклама, обладает двумя основными особенностями: таргетинг и релевантность какому-то событию, после которого эта реклама предоставляется. Абонент «МегаФона», который дал согласие на получение рекламы, может позвонить, например, в автомобильный дилерский центр. После окончания разговора система анализирует номер, по которому звонил абонент, и если этот номер и профиль соответствует некому пожеланию со стороны рекламодателя, абонент получает рекламную SMS: например, автомобильная страховка, тюнинг.

Это достаточно эффективная реклама. При этом мы действуем абсолютно в рамках правового поля - законодательство о рекламе и закон «О связи» не нарушаются. Этот продукт при сравнительно небольших инвестициях уже дает нам достаточно серьезный доход с высокой маржинальностью. Мы как компания, работающая в реальном бизнесе, очень этими продуктами довольны.

- Над чем еще работаете, какие направления считаете перспективными?

- У нас есть несколько интересных проектов. Например, есть известная концепция «трех экранов» - телевидение на трех типах устройств [мобильный телефон, телевизор, компьютер]. У нас есть продукт «Видеопортал», на его базе работаем дальше. Мы развиваем не какую-то новую технологию, а пытаемся сделать удобным доступ к контенту для пользователя, который за него платит. В данном случае речь идет и о качественной связи. Проект развивался в недрах «МегаФона», теперь мигрировал в MegaLabs.