А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

О пользе и вреде долгосрочных контрактов

1 июля, как обычно, в Национальной хоккейной лиге открылся рынок свободных агентов.

Игроки, чьи контракты с клубами истекают нынешним летом, а новые пока не подписаны, вольны теперь выбирать команду по собственному усмотрению. Выбор среди «вольноопределяющихся» нынешним летом, наверное, не так велик, хотя, например, фигуры Зака Паризе или Райана Сутера вызывают интерес у многих клубов. Наверняка не останется невостребованным Александр Сёмин. Однако, похоже, самое интересное на контрактном фронте уже произошло. Сидни Кросби стал третьим в истории хоккеистом, подписавшим соглашение с клубом на сумму более 100 миллионов долларов. Его предшественниками в этом деле были Александр Овечкин и Илья Ковальчук.

Кросби, собственно, свободным агентом становиться ещё не собирался. Его прежний - пятилетний - контракт истекал только к окончанию сезона-2012/13. В котором, к слову, игрок должен был получить всего семь с половиной миллионов долларов - в отличие от девяти миллионов в каждом из четырёх предыдущих. Проблема «Питтсбурга» была в том, что следующим летом заканчивались сроки соглашений также у Евгения Малкина и Джордана Стаала. Если помните, на недавней церемонии вручения призов в Лас-Вегасе Малкин в своей речи (одной из) сказал, что в составе этой «большой тройки» хотел бы выиграть ещё много трофеев - как коллективных, так и индивидуальных. Намёк менеджментом «Питтсбурга» был, конечно, понят, но понят, как мы теперь видим, немного превратно. Ровно через сутки Джордана Стаала обменяли в «Каролину».

Разумеется, тянуть до следующего лета никто не собирался. Клубы вообще так не делают, в смысле - не оставляют решения самых важных задач на последний момент. А задача формулировалась вкратце так: как вписать всех троих в потолок зарплат начиная с сезона-2013/14? Попытка договориться для начала со Стаалом провалилась - ему предложили пролонгацию контракта на десять лет, но предложили как-то неудачно. И самый громкий трансфер июня грянул аккурат перед началом церемонии драфта, которая, по иронии судьбы, проходила как раз в Питтсбурге. Стаал отправился на юг, к своему брату, в «Харрикейнз», с которыми, кстати, быстренько подписал контракт на те же десять лет.

Понятно, что первоначальная задача Рэя Шеро сильно упростилась - в том плане, что теперь он имел возможность гораздо больше предложить Кросби (а заодно и Малкину, которому в связи с вышеизложенным не стоит беспокоиться за своё будущее в «Питтсбурге»). И предложил. А ведь, между прочим, когда-то Шеро говорил, что нецелесообразно строить команду вокруг одного или двух игроков. Но это он говорил, когда Кросби и Малкину не приходилось платить такие большие деньги.
Новый контракт Кида Сида начнёт действовать через год, а закончит - летом 2025 года, когда он будет совсем уже не Кид. Ему будет почти 38. Как и все стомиллионники, соглашение составлено по принципу фронтальной загрузки. Это означает, что в первые сезоны он будет получать очень много денег (36 миллионов за три года), потом чуть поменьше, а в конце - почти ничего. Лига принципиально против таких контрактов, поскольку они являются отчасти фикцией - как раз в том, что касается последних лет. Под потолок зарплат попадает не реальный доход игрока, а средний за всё время действия соглашения. В последние же годы клуб может просто выкупить контракт (Ковальчук ведь, например, вряд ли будет играть до 42 со своей больной спиной), тем самым освободив - опять же - место под потолком.

Бороться с таким надувательством НХЛ пытается с помощью разного рода ограничений. Контракт того же Ковальчука по настоянию лиги неоднократно пересматривался, к тому же «Нью-Джерси» был вынужден заплатить штраф, а теперь ещё и расплачивается драфт-пиками. В случае «Питтсбург» - Кросби, кажется, все законы соблюдены, но здесь имеет смысл говорить о большом риске для клуба совсем по другой причине.

Причина эта, как нетрудно догадаться, - потенциальный рецидив травмы головы. Кстати, в последние два года травм не избегали ни Малкин, ни Стаал, так что перезаключение с ними контрактов было для «Питтсбурга» поистине головоломной задачей - во всех смыслах (это уже какой-то чёрный юмор получается). Кросби дважды возвращался, и нельзя сказать, что неудачно: он вполне себе играл на прежнем уровне. Но ведь возвращаться приходилось дважды! То есть один рецидив уже был. А парню 25 ещё только-только исполнится через месяц. Кроме того, травмы головы в нынешней НХЛ получает каждый третий, и совсем свежи примеры, когда из-за подобных повреждений игрокам приходилось заканчивать карьеру.

При этом, заметьте, клубы вынуждены продолжать платить им зарплату (если, конечно, сами хоккеисты не отказываются). Но, во-первых, она не идёт под потолок (когда игрок внесён в список долгосрочно травмированных), а во-вторых - контракты обычно застрахованы, и клубные расходы бывают, таким образом, компенсированы. Но в том-то и дело, что страховать контракт Кросби - шутка ли, 12-летний! - не хочет сейчас ни одна страховая компания. И их тоже можно понять. Ведь точного диагноза, что, собственно, конкретно происходило с Сидни, до сих пор не знает никто. При всём развитии современной медицины, в том числе спортивной, человеческий мозг остаётся самым загадочным и, соответственно, не поддающимся лечению органом. Увы.
Рано или поздно кто-то из клубов сильно обожжётся на этих супердлинных контрактах. В принципе, уже обжигался - сколько лет, например, «Айлендерс» мучается со своим ломанным-переломанным Риком Дипьетро? Иногда даже и не в травмах дело. Много ли наиграл в «Монреале» Скотт Гомес за свои семь с половиной миллионов в год? А Уэйд Редден в «Рейнджерс»? Не говоря уже о классической истории Алексея Яшина. В баскетболе и американском футболе эти риски ещё выше, потому что зарплаты больше, но поэтому-то там менеджеры и не рвутся подписывать людей на 12-15 лет. Леброн Джеймс в расцвете карьеры заключил контракт с «Майами» на шесть сезонов, и это ещё считается много. Впрочем, в НБА и НФЛ и контрактные законы немножко другие, так что вернёмся к хоккею.

Не думаю, что кто-то желает Кросби новых травм, а «Питтсбургу» - убытков и разорения (кроме разве что болельщиков «Филадельфии»). Не думаю также, что заключение сверхпродолжительных контрактов превращается в тенденцию, это скорее единичные случаи. Хотя как вот быть, скажем, с новым 10-летним контрактом Джонатана Куика? Возможно, эти подписания вызваны, помимо прочих факторов, скорым заключением нового коллективного договора лиги с профсоюзом, в котором, как ожидается, будет прописан новый, более высокий потолок зарплат. Ну, и в случае Куика - признание заслуг не только его самого (как-никак самый ценный игрок плей-офф), но и вообще голкиперов в прошедшем кубковом цикле. Вратарей ведь по-прежнему называют половиной команды, но платят им частенько меньше, чем чекерам из третьего звена. Даже этот рекордный контракт Куика (рекордный для вратарей) не идёт ни в какое сравнение с контрактом Кросби: 58 миллионов за 10 лет против 104 за 12, а фактически за те же 10. Почти в два раза меньше. Зато куда меньше и риск. В конце концов, у Дина Ломбарди помощником работает Рон Хекстолл, а он-то во вратарях толк знает. И подписывает на 10 лет не Илью Брызгалова (что забавно, Брызгалова-то подписывал его, Хекстолла, бывший клуб), а Куика. Ну, а насчёт денег... Тут приходится сравнивать не амплуа (вратарь - центрфорвард), а статус (звезда - суперзвезда). Продажей свитеров, авторучек, полотенец, стаканов, халатов, каких-нибудь дурацких пепельниц и т.д. с символикой Кросби «Питтсбург» отобьёт куда больше, чем отобьёт «Лос-Анджелес», используя трейдмарк, то бишь фамилию Куика. Тут уж хоккей не особо при чём.

Да, ещё одно. 12-летний контракт - это отнюдь не гарантия того, что Кросби до конца карьеры будет играть за «Питтсбург». Особенно контракт с понижением зарплаты к концу. Отличный вариант обмена для ветерана. В конце концов, менял клубы сам Уэйн Гретцки. И даже не один раз.