А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Игорь Шувалов: "Вся помощь не должна превышать 500 млрд рублей"

Первый вице-премьер Игорь Шувалов дал эксклюзивное интервью Business FM и раскрыл секреты антикризисного плана

В эксклюзивном интервью первого вице-премьера Игоря Шувалова Business FM обсуждаются актуальные вопросы, связанные с политической и экономической ситуацией в России. Первый вице-премьер не боится оживления политической жизни в России. Шувалов говорит, что власти готовы противостоять новой волне кризиса. Он не исключает, что цена на нефть может упасть до 50 долларов за баррель. Утверждает, что госгарантии в кризис станут исключительной мерой, а основным механизмом поддержки станет обеспечение банковской ликвидности. Советует гражданам не пытаться заработать на курсе валют.

- Во вторник состоялось кадровое серьезное назначение: известный менеджер Ольга Дергунова назначена главой Росимущества. Это ускорит приватизацию?

- Ольга - человек известный на рынке. Она много лет успешно руководила офисом Microsoft в Москве. Затем работала в ВТБ в самое тяжелое время, когда мы совместными усилиями осуществляли антикризисную программу. На всех участках она себя проявляла как очень ответственный человек, креативный и работоспособный.

Когда встал вопрос о новой волне приватизации, нам стало понятно, что команда Росимущества должна быть заменена. Я не то, что критиковал предыдущее руководство, я понимал, что эти люди, скорее всего, не справятся с теми задачами по приватизации, которые были поставлены президентом и председателем правительства.

Мы должны продавать много, дорого, мы должны привлекать качественных инвесторов. Ситуация на мировых рынках крайне нестабильна, эта нестабильность будет долго продолжаться. Окно возможностей, когда подготовленный пакет акций для продажи можно будет предложить инвесторам, будет крайне редко случаться. И мы такое окно должны обязательно найти и этой возможностью воспользоваться.

- Планы приватизации будут довольно гибкими и смогут меняться в зависимости от рыночной конъюнктуры?

- Мы определились по крупнейшим продажам: мы готовы продавать определенные предприятия, пакеты акций этих предприятий, банков в том числе, но когда будем продавать, это будет очень гибкая политика. И это будет очень сложная работа.

Это будет работа не только на российском рынке, это будет глобальная работа, [в том числе] в крупнейших международных финансовых центрах азиатских, европейских и американских. И Ольга [Дергунова] должна будет эту работу организовывать вместе с крупнейшими инвестиционными банками, нашими консультантами. Вместе с ней придут еще и другие талантливые менеджеры, которые готовы много и честно трудиться.

- На днях в прессе появились сообщения о том, что в правительстве готовятся документы, ограничивающие присутствие в офшорах компаний с государственным участием. Вообще политика Росимущества будет меняться?

- Конечно. Управление имуществом - это одна из важнейших задач и функций Росимущества, задачу по корпоративному управлению никто не отменял. Здесь должно меняться следующее. Во-первых, у нас за последние годы появились независимые директора, появились поверенные, те, кто связан договором с государством и представляют интересы государства, но не являются государственными служащими, есть независимые директора. И у нас появляется целый отряд инвестиционных консультантов, которые должны будут работать не только по теме продажи имущества, но и по теме корпоративного управления и владения имуществом.

У нас раньше было Министерство имущественных отношений, оно было по кадрам достаточно сильно обеспечено, Греф тогда работал первым заместителем министра, Браверман. Это было давно, но тогда как раз это министерство выполняло такие функции. К сожалению, тогда было больше беспорядка с государственными активами, но той команде за несколько лет удалось провести большую, серьезную работу, методологическую и фактическую.

Сегодня нужно вернуться к тем основам уже на новом этапе, с подготовленными людьми. Мне нравится, что Ольга из бизнеса, что она имеет очень хорошую репутацию, она абсолютно прозрачный человек.

- Хочу вернуться к планам приватизации.

- Вала никакого не будет. Мы берем на себя обязательства, что мы подготовим актив к продаже, но в какой момент мы его продадим, будет зависеть от того совета, который будет давать нам инвестиционный институт.

Мы были вынуждены осенью прошлого года некоторые операции по размещению отменить, но это не значит, что мы отменили продажу. Вот как только нам инвестиционный консультант говорит: возможность приближается, мы говорим: «Хорошо, вот такая нижняя цена».

Это переговоры, сложные переговоры. В какой момент точно они выйдут и обеспечат продажу, это уже не наша будет задача. Они должны это сделать самостоятельно, отчитаться о том, что выполнили параметры, о которых мы договаривались.

- Все ждут каких-то решений по пакетам в Сбербанке и ВТБ. По каким еще компаниям ведется такая работа?

- Все, что опубликовано в решении правительства, все эти компании пойдут. Мы будем работать с инвестиционными консультантами и по нефтяным компаниям, и по финансовым институтам, включая Сбербанк, ВТБ, Совкомфлот, и «Шереметьево». Все те решения, которые мы уже провели через заседание правительства.

- Какое главное послание, Вы считаете, новое правительство должно донести до инвестиционного сообщества на Петербургском форуме?

- У России много проблем, но она может и должна обеспечить лидерство.
И самое главное, что, обеспечивая это лидерство, мы не забываем задачу по модернизации. Мы хотим, чтобы в рамках этого форума были даны ответы, как это лидерство можно все-таки в руки России получить. У нас ведь очень сложная задача, поскольку из всех государств БРИКС, Россия сильнее всего пострадала во время кризиса 2008 года.

Сейчас, уже обозревая то, что происходит вокруг, и готовясь к тому, что ситуация может значительно ухудшиться, мы не должны ни на один день забывать, что повестка модернизации - наша главная повестка, поэтому даже если сокращается расходная часть нашего бюджета в связи с падающими доходами, мы, тем не менее, модернизацию проводим.

«На самом деле это просто означает взросление общества»

- В этом году актуальна тема бегства капитала из России. Наверняка правительство хочет что-то сказать инвесторам, как внутренним, так и иностранным, чтобы их психологический настрой изменился?

- Во-первых, что то, что происходит в политической и общественной жизни нашей страны, не должно никого пугать. Это новая норма, и общественная жизнь пришла в определенную степень движения.

- Вы связываете отток капитала, в том числе с реакцией на...

- Я не считаю, что это связано. Правительству нужно разъяснять, что это не то, чего нужно бояться в России, это то, что в России означает изменения, качество избирателей, подготовки людей к тому, как они относятся к общественной жизни, как они хотят видеть изменения политической системы нашей страны.

Определенное движение выглядит с первого взгляда как беспокойство, на самом деле, это просто означает взросление общества. Мы стремимся к тому, чтобы мы были и передовой демократией.

Мы седьмая экономика в мире, но это не значит, что мы себя считаем развитой экономикой. Капитал этого не должен бояться, капитал должен к этому адаптироваться как к ситуации, ведущей к более здоровому обществу.

Второе. Такие большие суммы объявлены как отток капитала, но там ведь совсем незначительные суммы как бегство - не больше 15-20%. Все остальное - это либо средства наших компаний, которые конвертированы или не были конвертированы в рубли, либо были конвертированы в иностранную валюту, но остаются на счетах наших юридических лиц. Это те деньги, не инвестированные в Россию, потому что в России нет соответствующего приложения этим капиталам. Вот это проблема, что нет такого инвестиционного климата.