А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Чиновников хотят пересадить на общественный транспорт

Компенсации госслужащим, использующим собственный транспорт в служебных целях, повысят до полутора тысяч рублей в месяц. Проект соответствующего постановления правительства подготовлен Минфином, сейчас он проходит антикоррупционную экспертизу.

Документ изучил корреспондент радио «Вести ФМ» - Сергей Гололобов.

Полторы тысячи рублей ежемесячно чиновник сможет получить, если рабочий объем его автомобиля превышает две тысячи кубов. Если меньше, то компенсация составит только тысячу двести рублей. Расходы на бензин, техобслуживание и текущий ремонт оплачиваются по фактическим затратам по предъявлении соответствующих документов. Однако они не могут превышать 1/12 средств, предусмотренных на содержание служебной машины.

Все эти компенсации выплачиваются за использование госслужащими личного транспорта в служебных целях. Из постановления не совсем ясно: поездки с работы домой и из дома на работу считаются служебными? В этой связи интересен европейский опыт, где местные госслужащие скрупулезно собирают все чеки на бензин и проездные билеты, отмечает руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев:

«Меня умиляло, когда коллеги немецкие собирали билетики автобусные и так далее, и потом все это сдавали. Но у нас пока, во-первых, нет такой традиции, а во-вторых, нет четкой статистики, в которую обходится это передвижение в интересах работы. Скажем, во время работы надо поехать на какое-нибудь совещание, и равно как на передвижение с работы на работу».

Также не совсем понятно, касается ли данное постановление правительства тех чиновников, кому положены персональные автомобили. Они, конечно, тоже могут отказаться от них, но вероятность этого крайне низка. Всё-таки черный статусный автомобиль - с серьезным номером, с водителем, и разменять это все на полторы тысячи рублей, представить себе крайне трудно. Порядок цен в этом случае должен быть совсем иным, полагает депутат Госдумы, лидер движения автомобилистов России «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:

«Конечно, чиновник может согласиться пересесть на автомобиль, если ему будут платить, ну, порядка уже нескольких десятков. Ну не менее 10 тысяч, может 20-30, может больше. Это будет складываться из суммы амортизации, ТО, топлива и так далее».

При этом надо учитывать, что чиновник высокого ранга, когда он сам за рулем, долго, часами томясь в пробках, - не всегда самый оптимальный вариант, признает Вячеслав Лысаков:

«Если у человека есть служебная машина, он во время поездки продолжает работать. На всякий случай это надо иметь в виду. То есть он может работать по телефону, он может работать с бумагами, планшетниками, как делаю я и мои коллеги. Я продолжаю выполнять работу, перемещаясь с точки А в точку Б. Если я сяду за руль, то КПД будет значительно ниже».

Вообще-то персональный служебный транспорт имеют чиновники только самого высокого ранга, а так абсолютное большинство госслужащих передвигается сами по себе, напоминает Александр Савельев и приводит пример своего ведомства:

«В нашем ведомстве служебными автомобилями могут пользоваться достаточно ограниченное количество людей, их можно по пальцам руки пересчитать одной. А все остальные пользуются, в основном, конечно, общественным транспортом. Ну а что касается компенсаций, даже если на мотоцикле передвигаться (кстати, глава нашего ведомства частенько именно на мотоцикле передвигается, особенно в выходные дни, когда он работает), - это не покрывает, конечно, расходов».

Чиновников в стране огромное количество, и если его умножить на полторы тысячи рублей в месяц, то получаются серьезные деньги. А если ещё учитывать, что бензин ремонт и техобслуживание оплачиваются отдельно, по предъявлении чеков, то можно себе представить, какой коррупционный соблазн возникает у всех тех, кто к этой сфере имеет отношение, констатирует председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

«В данном случае, я сказал бы, - неконтролируемый вариант, когда, действительно, ты можешь предоставить какие-то чеки. Ведь вы знаете отлично, что их можно купить на любой заправке, причем на гораздо большую сумму, чем вы использовали на сегодняшний день».

Именно поэтому постановление правительства о транспортных компенсациях и проходит сейчас антикоррупционную экспертизу.