А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Сергей Мокров: "До 2015 года все кинотеатры, включая даже киноустановки в местных клубах, обязаны автоматизироваться"



Интернет-портал «ПрофиСинема» уже сообщал, что 22 октября 2010 года Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал Постановление «О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах», предписывающее создание единой базы, в которую будут поступать данные о всех фильмах и сеансах, проходящих в кинотеатрах на всей территории России. Разъяснения по этому Постановлению специально для «ПрофиСинема» дали Сергей Мокров и Игорь Каллистов. Они рассказали о нюансах автоматизации кинотеатров в малых городах, об особенностях программного обеспечения, о возможных субсидиях и мерах наказания для тех, кто не исполнит данное Предписание.

Сергей Мокров, генеральный директор ГИВЦ:

«Далеко не все правильно понимают отдельные пункты недавнего предписания. Некоторые делают вывод, что кинотеатрам в городах до 100 тысяч жителей до 2015 года можно не передавать сведения. Это неверно. До 2015 года эти кинотеатры должны автоматизироваться. Но при этом, до 2015 года они обязаны подавать сведения, просто им делается поблажка: мы можем принимать эти данные не в автоматизированном виде, а с помощью других видов программного обеспечения, где данные вносятся вручную.

Что касается Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, то если у кого-то этой системы нет на данный момент - то и поблажки нет. Кинотеатры должны автоматизировать свои билетные хозяйства немедленно.

Основные трудности для владельцев кинотеатров в крупных городах, если подсчет данных до сих пор не автоматизирован (даже в Москве есть такие кинотеатры), - это траты и на оборудование и на программное обеспечение. Понятно, что если в каком-то кинотеатре нет билетного принтера, сервера и нет компьютеров в кассе, то его владельцам придется закупать оборудование. Но самое главное - программное обеспечение, которое сейчас производят несколько фирм и которое должно отвечать определенным стандартам. Необходимые технические требования сейчас уже на стадии утверждения в Министерстве культуры РФ, осуществляются последние правки. Скажем так, это общие требования к аппаратно-программному комплексу, которые будут предъявлены кинотеатрам. Я думаю, что те разработчики, которые сейчас на рынке существуют, в подавляющем большинстве (а крупных разработчиков - четыре) уже готовы к работе с ЕАИС, и их программы отвечают всем требованиям. За последние две недели - после выхода постановления - киносообщество сильно активизировалось, нам поступает много звонков. И выясняется, что есть разработчики, которые до сих пор не побеспокоились о том, чтобы привести свои билетные комплексы в соответствие с требованиями.

Компании, которые выпускают программное обеспечение, соответствующее нашим требованиям: "Киномеханик", "Ticket Soft", "Кинософт" и "Софт Механика". Особенно активно данные сейчас предоставляют клиенты "Кинософта", подтягиваются и клиенты "Софт Механики".

Прямого государственного финансирования, направленного на то, чтобы кинотеатры в малых городах перешли на автоматизированное билетное хозяйство, не предполагается, поскольку это противоречит бюджетному кодексу и правилам бюджетного финансирования, действующим сейчас. Тем не менее, муниципальным кинотеатрами будет сложно решить возникшую перед ними проблему самостоятельно (особенно в городах с населением меньше 100 тыс.). И они имеют право просить и получать субсидии не из федерального, а из регионального бюджета. Проблема состоит в том, что местные государственные органы еще не совсем прониклись задачей, которую поставило государство на самом высоком уровне. От них требуются определенные усилия и затраты для того, чтобы реализовать федеральное законодательство. Министерство культуры РФ на эту тему готовит циркулярное письмо, которое будет направлено во все регионы и в котором региональные власти подталкиваются к нововведениям, уведомляются, что они должны помогать демонстраторам фильмов на своей территории. Потому что, еще раз повторю, до 2015 года все кинотеатры, включая даже киноустановки в местных клубах, которые были еще в советское время, а сейчас какие-то фильмы показывают по выходным, - все обязаны автоматизироваться. И для того, чтобы они были автоматизированы, необходимо соблюдение двух условий: во-первых, чтобы на рынке программного обеспечения появился продукт максимально облегченный, максимально удешевленный, а во-вторых, чтобы местные органы власти помогли на своей территории демонстраторам, потому что это все-таки часть инструмента для культурного, патриотического и прочего воспитания семьи».

Игорь Каллистов, заместитель начальника Департамента кинематографии Министерства культуры РФ:

«В статье 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" в пункте 6.1 указано, что кинотеатры несут определенную ответственность. У нас есть также еще две статьи Кодекса об административных правонарушениях: это статья 19.7 (называется она "Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов"). Но предусмотренное этой статьей наказание, конечно, очень смешное: для юридических лиц - штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Есть более серьезная вещь, но под нее нарушителя надо, как говорится, подвести - это статья 7.12 КоАП, "Нарушение авторских и смежных прав".

Мы рассматриваем чаще всего все-таки непредставление информации, или представление информации в искаженном виде. Оно ведь, так или иначе, затрагивает авторские права. Хотя у нас в законе сказано не про авторские права, а про то, что ЕАИС предназначена для защиты прав правообладателей. А это не совсем одно то же. Если говорить о кинофильме, то авторами аудиовизуального произведения являются три человека: автор сценария, режиссер-постановщик и композитор. А организатором, исполнителем и производителем является продюсер, который у этих, условно говоря, троих выкупает авторские права. То есть он вроде бы как не автор, но при этом становится правообладателем. И если бы эти понятия - авторское право и право правообладателя - были тождественны, то и не было бы вопроса, и кинотеатры, представившие недостоверную информацию, подпали бы под статью о нарушении авторских прав. А так нам придется еще доказывать, что продюсер на самом деле тоже должен рассчитываться с авторами. Но там действует немножко другая система: продюсер платит авторам вознаграждение.

Другое дело, когда в договоре продюсера с авторами указано, что если фильм соберет больше определенного количества зрителей или заработает некую фиксированную сумму, то авторы могут рассчитывать, помимо гонорара, на процент от кассовых сборов. Вот тогда-то и выходит, что недостоверная информация о сборах напрямую нарушает авторские права. А если продюсер с авторами рассчитался, и они больше ни на что не претендуют в денежном отношении, то говорить о нарушении авторских прав достаточно сложно. Понимаете, у нас задекларировано, что ЕАИС защищает правообладателей, а статья КоАП говорит о нарушении авторских прав. И если исходить из того, что речь идет о нарушении авторских прав, то юридические лица обязаны выплатить штраф в размере от 20 до 40 тысяч рублей, и у них может быть изъято, так сказать, орудие этого нарушения - в данном случае, просто-напросто может быть отобран кинотеатр. Вот что у нас есть из действующих статей закона. Но, конечно, мы планируем, когда ЕАИС начнет действовать, поработать над законодательной базой и предложить ужесточить норму за непредставление информации, поскольку мы считаем, что предусмотренное этой нормой наказание смехотворно.

Основной упор мы делаем не столько на государственные наказания недобросовестных информаторов, сколько на то, что информация будет обнародована, и меры к нарушителям примут уже непосредственно участники кинопроцесса - например, дистрибьюторы. Потому что кинотеатры рассчитываются напрямую не с продюсерами, а с прокатчиками. Кинотеатр получает от дистрибьютора фильмокопии. Прокатчик заинтересован в том, чтобы все было прозрачно, а кинотеатр заинтересован в том, чтобы получать копии "первого экрана" - то есть, премьерные показы. Вот выходят сейчас фильмы большими тиражами - и кинотеатры становятся в очередь. Этим можно заработать. Дистрибьюторы же, узнав, что их, грубо говоря, обжуливают, просто могут в дальнейшем не давать в этот кинотеатр фильмокопии.

На сегодняшний день дистрибьюторы боролись с непредставлением информации своими методами: например, нанимали студентов, чтобы те пересчитывали в кинозале зрителей и сверяли полученное количество с той отчетностью, которую им давали кинотеатры. Мы же решили, в качестве государственной поддержки, дать прокатчикам некий официальный инструмент. Вся прелесть нашей информации заключается в том, что она будет официальной. Когда прокатчики узнавали статистику из журналов или пересчитывали зрителей по головам, они не могли защитить себя в суде. А теперь смогут. Хочу еще раз подчеркнуть, что мы не столько рассчитываем на государственные механизмы решения проблемы, сколько на то, что с нарушителями разберутся сами дистрибьюторы.

И еще имеется вот какой нюанс: мы вроде как исходим из того, что у нас "плохие" кинотеатры и "хорошие" продюсеры. Но не все так просто. Продюсеры жалуются на то, что кинотеатры берут непомерную долю от кассовых сборов - 50 процентов, да к тому же отсчитывают эту долю не от тех денег, которые получают в действительности. Но даже на глаз можно прикинуть, что кинотеатр не может настолько занижать выручку, чтобы фильм, в который вкладываются миллионы долларов, не окупился. А с другой стороны, у кинотеатров ведь тоже есть проблемы. Если прокатчик предоставляет фильм, на котором в зале сидят десять человек, и сборы не позволяют даже покрыть эксплуатационные расходы на показ, то владельца кинотеатра где-то можно понять, когда он что-то пытается немножечко для себя утаить. Просто потому что ему не дают заработать фильмами, не пользующимися спросом. ЕАИС расставит все по местам и позволит, наконец, узнать, кто действительно главный виновник того, что из ста российских фильмов окупается всего пять».