А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Николай Симонов: Качество дорог выходит на передний план

На сегодняшний день дорожниками Новосибирской области выполнено около 65% от плановых объемов работ, которые запланированы на территориальной автомобильной сети в течение 2010 – 2011 годов.

При этом, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, процент ввода объектов по ремонту, по капитальному ремонту, капитальному строительству несколько ниже, потому что большинство объектов находятся на стадии проработки. Этот задел на будущее позволит увеличить темпы работ и закончить их в срок.

- Николай Николаевич, как идут дорожные работы в области, какие трудности приходится преодолевать?

- В этом году на ремонт дорог в городе и области выделен большой объем дополнительных средств из областного и федерального бюджетов. Дополнительные средства в середине сезона - это конечно благо, но с другой стороны, это большой клубок проблем. Потому что у дорожников не было времени на подготовку, это касается и технологий, и оборудования, и нехватки строительных материалов, которые пришлось перебрасывать по области различными видами транспорта.

Не секрет, что у нас инертные материалы (песок, щебень) сосредоточены главным образом в Тогучинском и Искитимском районах, а работы ведутся по всей области - в том числе в Купинском, Карасукском, Чистоозерном, Баганском, Кыштовском и Северном районах.

Подводит нас железнодорожный транспорт, не всегда стабильно подаются вагоны для перевозки материалов. Поэтому сегодня задействованы поставки также речным и автомобильным транспортом, хотя последний и на короткие расстояния, потому что большегрузные самосвалы больше угробят дороги, чем помогут их построить.

Несмотря на все проблемы, есть уверенность в том, что мы выполним план текущего года.

- Можно подробнее обрисовать, какие работы и на каких объектах сегодня ведутся?

- Большой объем работ проводится на федеральных трассах. Это федеральная строчка в финансировании дорожного комплекса. Мы сейчас приехали с Северного обхода, там дополнительно будет сдано в этом году почти 11 км дороги, что позволит обойти ряд населенных пунктов и пустить транзит дальше по области. На этом участке ведутся также подготовительные работы, которые позволят в следующем году ввести Северный обход в эксплуатацию. Его пуск - это окончание большой многолетней стройки, настоящая веха в истории города.

В 2012 году планируется начать строительство Восточного обхода, еще более грандиозного объекта. Длина трассы составит 10 км от Искитима до Северного обхода с Восточной стороны. В целом федеральные заказы позволяют сегодня загрузить подрядчиков практически на треть от общего объема работ в отрасли.

На территориальных дорогах в этом году мы также смогли сосредоточить приличные объемы работ. Например, дороги Купинского, Чистоозерного, Баганского районов уже многие годы не ремонтировались, в этом году мы вводим там участки трасс длиной 6-7 км. В Каргатском районе на сложном участке дороги Каргат - Кочки нам предстоит решить сложные технологические проблемы, связанные с пучением грунта. Буквально вчера я был на участке дороги на Тогучин. Это не дорога - это направление. В текущем году там будет сделано как минимум 15 км автодороги в асфальте, и капитальный ремонт закончим в Карпысаке. При этом мы понимаем, что надо делать не часть дороги, на следующий год планируем дойти до Тогучина и завершить этот участок. Есть также локальные участки в Краснозерском, Мошковском, Северном,Ордынском районах, на которых сегодня производятся работы.

В бюджете на 2011-2013 годы мы заложили серьезные средства на опорную сеть, это коснется дороги по направлению Ордынка - Кочки - Карасук, это продолжение работ на Тогучинском направлении, ремонт трассы на Ленинск-Кузнецк, продолжение работ на дороге Карасук - Татарск, предстоит начать работы на дороге Барабинск-Здвинск. Я думаю, что это будут не отдельные короткие участки дорог, а полноценные трассы, которые дадут возможность населению области почувствовать улучшение дорожной сети.

Плюс мы на эти три года закладываем серьезные средства с увеличением на 15% расходов на муниципальную дорожную сеть, что даст муниципальным образованиям возможность из года в год получать стабильные средства на эти цели. За счет этих же средств продолжится концентрация ресурсов для ремонта мостовых сооружений. Уже третий год мы строим объекты муниципальной сети подобного рода. Яркий пример - пешеходный мост в селе Сарапулка Мошковского района, где каждую весну размывает переправу. К концу года здесь будет готов новый мост, этот объект стоимость более 30 млн. рублей решит многолетнюю проблему жителей. Уже запущены в эксплуатацию мосты в городе Искитим, поселке Чернореченский Искитимского района, в городе Куйбышеве, а всего их будет 12 в разных муниципальных образованиях области.

- Скажите, почему дорожная сеть зачастую не выдерживает никакой критики по качественным показателям, в чем тут на ваш взгляд состоит основная проблема?

- Очень велика ее изношенность, на большинстве дорог нарушены межремонтные сроки, отсюда идет накопление дефектов и поэтому полотно не выдерживают того напряжения, которое создает значительно увеличившийся парк автомобилей. Нам надо уже не просто ремонтировать, а проводить реконструкцию дорог - то есть, улучшение мощностных их характеристик. Мы, к сожалению, сегодня не можем набрать средств даже на плановый ремонт. Это первое.

Второе. Отсутствие финансовой базы для содержания и ремонтов муниципальных дорог. Тех средств, которые мы даем по субсидиям, серьезно не хватает, а у самих муниципальных образований просто нет налоговой базы для ремонта и содержания.

Многие говорят, что мы платим транспортный налог, а дороги плохие. Я уже об этом неоднократно говорил, транспортный налог, который уплачивает все транспортное сообщество Новосибирской области, составляет 1 млрд. 100 млн. рублей, а в дороги мы вкладываем в этом году почти 10 млрд. рублей, следовательно, транспортный налог, который собирает все население области, это всего лишь десятая часть от тех средств, которые вкладываются в дороги. И тем не менее даже этих 10 млрд рублей не хватает для того, чтобы дороги привести в порядок.

Дело в том, что есть нормативы на содержание, на ремонт, на капитальный ремонт и еще необходимо вести новое строительство. Так вот средств, чтобы привести в хорошее качество дороги и потом его поддерживать, нужно порядка 25 млрд. рублей в год, причем ежегодно. Если мы хотим чтобы дороги были хорошие, значит, должны следовать графику: прошло 4 года, ее нужно отремонтировать, прошло 6 лет - провести капитальный ремонт, прошло 10-12 лет, ее нужно реконструировать, при том, что каждый год нужно тратить средства на ее содержание. Мы, к сожалению, сегодня имеем средств на содержание 60% от норматива, а средств на ремонт и капремонт уже нет, норматив даже не утвердили, мы к ним даже близко подступиться не можем. Плюс существует огромный недоремонт предыдущих лет.

Еще несколько лет назад мы начинали строительство и ремонт без проектно-сметной документации. Не было денег, времени готовить ее. Сейчас по областным дорогам 70% от всего объема работ на начало строительного сезона ведется в соответствии с ПСД. Конечно, можно говорить о качестве проектных решений, но тем не менее. Также у нас есть лаборатории, которые следят за работой подрядчиков. И у них самих существует внутренний контроль качества по работам. Качество сегодня выходит на первый план, потому что штрафные санкции сегодня такого размера, что их объем соизмерим с объемом производства.

- Ситуация с выделением средств как-то меняется в последнее время?

- Последние 4-5 лет, даже несмотря на кризис, в дорожное строительство были существенные вливания средств. Тот, кто здраво оценивает ситуацию, видит и понимает, что за последние годы и в области, и в городе произошли существенные изменения. Исходя из этого те 1,4 млрд рублей, который получил город, и те дополнительные средства, которые область добавила в середине сезона (почти 800 млн. рублей), к концу сезона дадут положительный эффект и все увидят, что средства потрачены не зря. Есть надежда, что город и в следующем году получит сопоставимую сумму, и в областном бюджете намечено увеличение объема выделяемых средств на дороги примерно на 10%. Я думаю, что планомерное, стабильное финансирование из года в год даст о себе знать. К тому же на ряде направлений проводится особенно качественный ремонт с применением передовых технологий, который даст возможность передохнуть дороге на протяжении нескольких лет.

- Значит, есть смысл надеяться не только на увеличение финансирования, но и на применение новых технологий?

- Безусловно. В нашей области, как в никакой другой, сосредоточен очень мощный дорожный ресурс организаций, накоплен опыт работы по уникальным технологиям. Например, в строительстве Восточного обхода будут использованы новые технологии создания цементобетонного дорожного полотна, нигде в других регионах они не применяются - не хватает опыта и знаний. У нас также применяется хорошая технология по новым асфальтобетонным смесям с различными добавками, холодные смеси.

Наши мостостроительные организации умеют строить легкие недорогие конструкции.

Я понимаю, что достаточно просто занять непримиримую позицию и ругать власти, говоря, что дороги в области плохие. К сожалению, многие нас ругают за то, что у нас есть весовой контроль и мы не пускаем тяжеловесные грузовики по нашим дорогам. А я уверен, что при помощи вот такого подхода мы сохраняем свои дороги и они тем самым становятся лучше - это я могу с уверенностью сказать.