А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Красота - это бизнес

Москва. 21 сентября. FINMARKET.RU — До недавнего времени средний российский обыватель и не думал обращаться к услугам стилистов. Однако времена меняются, и теперь отправиться на шопинг с персональным консультантом событие почти рядовое. Росту популярности услуг стилистов-шопперов и имиджмейкеров во многом способствовали модные телешоу, где специалисты пытаются преобразить уставших от забот женщин.

О том, как в России развиваются услуги «менеджеров по красоте», выяснял «Финмаркет». Для начала, внесем ясность в определения. «В Европе обычно говорят "стилист", а в России всё чаще используют понятие "имиджмейкер"», - говорит о разнице в терминах Юлия Полюхович, директор по связям с общественностью Института репутационных технологий «Арт & Имидж».

По ее словам, для нашей страны характерно разделение понятий «стилист» и «имиджмейкер». «Стилист чаще занимается только визуальным образом. Имиджмейкер - это стилист, психолог, коуч и шоппер одновременно», - говорит собеседница агентства. Таким образом, имиджмейкер более широкое понятие.

Оценить объем рынка услуг специалистов по красоте в России чрезвычайно сложно. «В среде профессионалов в области неотложной fashion-помощи очень много так называемых одиночек, которые работают самостоятельно, а не в имидж-студиях или агентствах. Рынок не совсем прозрачен для исследований», - объясняет Ю.Полюхович.

Ведущий эксперт ВНИИПРиМ (Всероссийского научно-исследовательского института потребительского рынка) Дмитрий Абзалов также затруднился с оценкой такого «несистемного рынка», отметив при этом, что «высокой рентабельности там не увидишь». По его словам, спрос на такие услуги «серьезно зависит от покупательной способности» населения, а потому 2008-2009 гг. оказались очень сложными для рынка. Сохранили свои позиции только крупные сети, говорит Д.Абзалов. «Кризис потопил несколько мелких компаний, занимающихся имидж консалтингом», - отмечает стилист и владелец проекта Maximage.ru Роман Белоснежный.

По словам президента Лиги профессиональных имиджмейкеров Виктора Шепеля спрос на имиджмейкеров в России пока крайне мал. В денежном выражении около 200 млн рублей в год.

«Если оценить работу над индивидуальным имиджем в среднем в 50 тыс. рублей, семейным имиджем - 100 тыс. рублей, корпоративным имиджем - 300 тыс. рублей, то в год рынок имиджмейкерских услуг составляет где-то 200 млн рублей», - говорит В.Шепель. Причем, по его словам, «в период выборных (федеральных) компаний и компаний, которые происходят в регионах постоянно, затраты на имидж-услуги составляют около 700 млн рублей». Ну а «принимая во внимание "теневые" затраты на подобные политические и лоббийские (коррупционные) мероприятия, то общие затраты на имиджмейкерские услуги, которые включают и мероприятия по PR» достигают более 1 млрд рублей, отмечает президент отраслевой ассоциации.

«Руководители компаний и государственные деятели, так называемые VIP-персоны, обязательно пользуются услугами личных стилистов, - соглашается Ю.Полюхович. - Правда, часто умалчивают об этом».

Впрочем, сейчас специалисты говорят о тенденции роста рынка услуг стилистов-шопперов и имиджмейкеров. «Рынок растет постоянно, и это заметно», - говорил Р.Белоснежный. «По моему мнению, стремительный рост рынка придется на ближайшие 5 лет», - полагает Ю.Полюхович. Причем конкуренция, по ее словам «растет с каждым днем, что обусловлено повышенным спросом на услуги стилистов».

С этого года, по словам собеседницы «Финмаркета», имидж-студиями обзаводятся некоторые торговые комплексы (например, Vegas и «Атриум»). Владельцы крупных одежных магазинов также прибегают к услугам специалистов по формированию стиля и имиджа. Компании заказывают тренинги для своих продавцов-консультантов, либо нанимают в штат стилистов, которые не просто «впихивают» товар, а профессионально работают с клиентами, рассказывает Ю.Полюхович. Салоны красоты тем временем активно добавляют новые услуги, привлекая на службу стилистов и имиджмейкеров.

Распространяться «в массы» услуги стилистов стали относительно недавно. «Рынок начал активно развиваться, на мой взгляд, с начала 2007 года», - говорит Р.Белоснежный. Ростом своей популярности услуги специалистов по красоте обязаны массовой медийной поддержке: развлекательными программами по телевидению и новыми модными журналами о шопинге, рассказывает специалист. Хотя, по его словам, общение со стилистами всегда было доступно, а элитарность этих услуг - миф.

Так сколько же стоит обращение к специалистам по стилю? «За один час специалист может провести экспресс-консультацию по цветотипу, и эта услуга в среднем будет стоить не менее 3 тыс. рублей», - рассказывает Ю.Полюхович. На разовое шопинг-сопровождение в Москве клиент, как правило, потратит от 6 до 9 тыс. рублей.

«Цена часа моих услуг - 3-5 тыс. рублей, в зависимости от клиента», - говорит Р.Белоснежный из Maximage.ru, уточняя, что «ценовой подход индивидуален» и «зачастую нам платят деньги исходя из результатов, которых мы добиваемся». По словам стилиста, подбор полного комплекта одежды, прически и макияжа может стоить приблизительно 16-18 тыс. рублей.

По подсчетам Ю.Полюхович, «полное преображение, в список услуг которого не входит, разве что, поход к пластическому хирургу, обойдется клиенту от 100 тыс. рублей». Причем собеседница агентства замечает, что цены на услуги специалистов растут вслед за увеличивающимся спросом.

Клиентами стилистов-шопперов бывают мужчины и женщины 16- 60 лет, говорит Р.Белоснежный. Клиентов со средним достатком по его словам больше, чем со сверхдоходами.

Разумеется, пока услуги консультантов по стилю предлагаются преимущественно в двух российских столицах. Впрочем, с конца 2008 года рынок начал активно развиваться в провинции, и многие компании открыли свои представительства в разных городах страны, говорит собеседник «Финмаркета». Однако Ю.Полюхович уверена, «российские провинции - это не сейчас, это в будущем».

Среди основных участников рынка услуг стилистов-имиджмейкеров Р.Белоснежный помимо уже упомянутых «Арт & Имидж» и Maximage.ru назвал НИА «Гид по стилю», Imageschool, First Impressions. Причем большинство крупных игроков на рынке занимаются тем, что обучают других стилистов, рассказал он.

ФОТО: «Мисс Вселенная»