А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Екатерина Гроховская: "Я работаю на эмоциях - никогда не просчитываю фильмы"

Поистине неисповедимы пути режиссерские. Взять, к примеру, Екатерину Гроховскую: начав свой путь в большом кино с типично артхаусной ленты «Человек безвозвратный», молодая постановщица неожиданно обратилась к жанровому кинематографу.

Активности и работоспособности Гроховской можно только позавидовать: в этом году выходят сразу два ее проекта, рассчитанных на самый широкий круг зрителей - мистическая мелодрама «Цветок дьявола» (в прокате с 16 сентября 2010 года) и фэнтези «Волшебный кубок Роррима Бо в 3D» (релиз намечен на 23 декабря 2010 года). Интернет-портал «ПрофиСинема» побеседовал с Екатериной Гроховской о жанровом кино, передовых технологиях и эмоциональной составляющей творческого процесса.

Корреспондент:
Екатерина, ваш дебютный полнометражный фильм, драма «Человек безвозвратный», имел успешную фестивальную судьбу, и у Вас, таким образом, были все шансы продолжить снимать авторское кино, говорить о том, что наболело, но в 2010 году в прокат выходят две картины, и обе - чистой воды развлекательное кино с коммерческим потенциалом. Что послужило сменой вектора в работе?

Екатерина Гроховская:
Я всегда любила жанровое кино. Первый фильм - это всегда драма, малобюджетное кино, возможность попробовать себя в настоящей профессии. Сразу, например, фэнтези не снимешь - это же дорогое удовольствие. На мой взгляд, неправильно - сразу браться за большие бюджеты. За них же отвечать надо. И потом во ВГИКе учат снимать драмы. У меня был замечательный педагог - Ташков Евгений Иванович. В России очень сильная школа авторского кино. Но, к сожалению, у нас совсем не учат снимать жанровое кино, так что мне пришлось все постигать самой.

Корреспондент:
Как Вы самостоятельно осваивали азы жанрового кино?

Екатерина Гроховская:
Смотрела хорошие американские фильмы.

Корреспондент:
На кого Вы ориентировались в первую очередь? Кто ваши кумиры?

Екатерина Гроховская:
Мне очень нравятся Зак Снайдер , Кристофер Нолан, обожаю Тима Бертона. То есть, жанровое кино с очень сильным авторским началом. Ну, и вообще, если под жанровым кино Вы подразумеваете что-то чисто коммерческое, шаблонное, то у меня на это другой взгляд.

Корреспондент:
Что для вас жанровое кино?

Екатерина Гроховская:
Драма - это ведь тоже жанр. Я не о том артхаусе, где встречается самовыпячивание - мол, я вот так вижу, я вот так хочу. И не о кино для своего, узкого круга людей. Зачастую такие фильмы получаются фальшивыми - проекты затеваются только ради того, чтобы съездить на какой-нибудь фестиваль. Я эту фальшь сразу вижу, и такой артхаус мне как-то не очень по душе. Но, тем не менее, есть хорошие фестивальные фильмы в жанре драмы. Одни из моих самых любимых - «Скафандр и Бабочка» и «Мечты о Калифорнии».

Корреспондент:
«Цветок дьявола» окрестили нашим ответом заморским «Сумеркам». Прокомментируйте, пожалуйста, это определение.

Екатерина Гроховская:
Ну, вот смотрите - сколько я делала мистическую драму «Цветок дьявола»? Четыре года. Фильм на стыке мистики и мелодрамы был задуман в 2000 году, тогда же я начала писать сценарий. А потом - бац! - меня сейчас обвиняют в том, что я что-то там стащила из очень хорошего фильма «Сумерки», из первой части.

Корреспондент:
Да, первые «Сумерки» вышли только в 2008. Но даже после просмотра трейлера и постеров, отрицать некоторое сходство достаточно сложно...

Екатерина Гроховская:
Этот постер был сделан мной за полгода до выхода «Сумерек», и я сейчас не вру, я правду говорю. Он даже был представлен на американском кинорынке, а потом мои знакомые говорят: «Откажись от этого постера. Тебя обвинят в плагиате». Почему я должна отказываться, если я его раньше сделала? Вообще для меня своровать чужие мысли - хуже, чем украсть деньги. Никогда в жизни ничего не воровала. Просто, да, по атмосфере получились действительно похожие фильмы.

Корреспондент:
И даже главные героини похожи. Случайность?

Екатерина Гроховская:
Я, когда актрису подбирала, еще не видела «Сумерки». На роль Полины пробовалось много девушек, и все было не то. В какой-то момент я даже отчаялась найти подходящую исполнительницу. Но в один прекрасный день пришла девушка Ольга Хохлова. Ей тогда было 17 лет, она только поступила на первый курс Щепкинского училища. Мы сделали пробы. Я сказала Оле: «Слушай, у меня героиня белокожая, худая, утонченная вся, так что тебе надо похудеть на восемь килограммов. Придется есть гречку без соли в течение двух недель и пить воду. Потом приходи». Через две недели она вернулась похудевшая. Знаете, многие приходят, вроде бы «горят», говорят: «Я хочу!», а как только подписывают контракт, в них вдруг что-то тухнет. Оля, наоборот, медленно разгоралась, и это надо было почувствовать.

Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, как вообще появилась идея этого сценария?

Екатерина Гроховская:
Я всегда любила готику, немецкий романтизм. Во ВГИКе мы все что-то писали. У меня начала вырисовываться история будущего «Цветка дьявола». Я многим ее давала читать - всем нравилось. Государственные деньги на реализацию идею выделили только в 2007 году, и мы сразу же начали снимать.

Корреспондент:
Насколько мне известно, оба фильма сняты компанией Renovatio Entertainment. Что это за компания?

Екатерина Гроховская:
Организация, которая недавно образовалась. Основали ее продюсеры Владимир Поляков и Игорь Задорин .

Корреспондент:
В производстве обеих картин, помимо Владимира Полякова и Игоря Задорина участвовал сопродюсер Александр Ревва. Как вы с ним нашли друг друга?

Екатерина Гроховская:
Он был приглашен на роль в «Волшебном кубке». Съемки проходили в Таллинне. Вдали от дома люди общаются друг с другом не только на съемочной площадке. В свободное время беседуют друг с другом - о жизненных планах, интересах. И мы с Реввой так вот разговорились. Он сказал, что ему нравится то, что мы делаем, что ему близок наш подход, и предложил свои услуги в качестве сопродюсера.

Корреспондент:
На каком этапе к производству подключилась компания «Каро»?

Екатерина Гроховская:
Она давно с нами. Им тоже понравилась история, они частично профинансировали ее, а потом попросили меня «дожать» ее, чтобы выйти в чистый жанр. Я была с ними абсолютно согласна. Только предупредила, что на доработку понадобится время. Ведь сделать все надо было на совесть - чтобы мне самой не было стыдно, чтобы я могла ответить за каждую склейку.

Корреспондент:
Судя по всему, и «Цветок дьявола», и «Волшебный кубок» Вы снимали при тесном взаимодействии с продюсерами. Как с ними складывались и складываются отношения на съемочной площадке и во время постпродакшена?

Екатерина Гроховская:
С продюсерами у меня все отлично: никто ни в чем не ущемляет. Я просто понимаю, что должен включаться внутренний самоконтроль. Это нелегко, потому что я работаю на эмоциях - никогда не просчитываю фильмы. Мне надо чтобы история держала, развивалась, чтобы это происходило естественным образом.

Корреспондент:
На «Цветке дьявола» Вы выступаете в трех ипостасях: сценариста, режиссера и художника-постановщика. Сцепка сценарист-режиссер - в общем-то, понятна и ясна, а вот художник-постановщик как сюда вписывается?

Екатерина Гроховская:
Я и на «Волшебном кубке» все это тоже совмещала. Я визионер, и в первую очередь вижу картинки - заранее знаю, каково будет стилистическое решение фильма, какая декорация нужна. Пробовала работать с разными художниками, но, наверное, не на тех нападала. Наверное, просто не нашла пока того, кто со мной на одной волне.