А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Fringe: театральная "обочина" Эдинбурга

В столице Шотландии каждый год проходит крупнейший в мире фестиваль искусств - Эдинбургский Fringe. И каждый год тысячи исполнителей играют спектакли на любой вкус на многочисленных площадках, «разбросанных» по всему городу.

И признанные звезды, и начинающие артисты работают бок о бок - фестиваль открыт для всех желающих и представляет, кажется, все возможные художественные жанры. Драматический театр, стэнд-ап выступления, танец, акробатические и музыкальные номера, мюзиклы и оперы соседствуют с выставками, уличными представлениями и арт-перформансами. В этом году Fringe открывается 5 августа и продлится почти до самого конца лета - закрытие фестиваля состоится 29 августа.

11 месяцев в году Эдинбург живет размеренной и спокойной жизнью. Но с наступлением августа все меняется. В столице Шотландии каждый год проходит крупнейший в мире фестиваль искусств - Эдинбургский Fringe. И каждый год тысячи исполнителей играют спектакли на любой вкус на многочисленных площадках, «разбросанных» по всему городу. И признанные звезды, и начинающие артисты работают бок о бок - фестиваль открыт для всех желающих и представляет, кажется, все возможные художественные жанры. Драматический театр, стэнд-ап выступления, танец, акробатические и музыкальные номера, мюзиклы и оперы соседствуют с выставками, уличными представлениями и арт-перформансами. В этом году Fringe открывается 5 августа и продлится почти до самого конца лета - закрытие фестиваля состоится 29 августа.

Как все начиналось

Несмотря на то, что в настоящее время Эдинбургский Fringe является вполне самостоятельным культурным явлением, фестивалем с собственной программой, условиями участия и правилами проведения, он остается неотъемлемой частью Эдинбургского международного фестиваля искусств. Помимо Fringe в Эдинбурге проходят кинопоказы, книжные выставки, выступления джазовых и военных оркестров.

История Эдинбургского фестиваля, как принято считать, началась в 1947 году. Хотя различные культурные мероприятия, преимущественно музыкальные, проводились в шотландской столице еще в XIX веке. Но именно после Второй мировой войны в 1946 году, на волне всеобщего стремления к возрождению и обогащению культурной жизни, у куратора оперного фестиваля Глендборн Рудольфа Бинга родилась идея организации нового фестиваля искусств. Эдинбург как место проведения был выбран не случайно: на тот момент в городе располагался Британский Совет - организация, созданная как раз для установления международных отношений через образовательный и культурный обмен. Таким образом, заручившись поддержкой Совета, властей города и состоятельных граждан, Рудольф Бинг возглавил оргкомитет будущего фестиваля и занялся подготовкой к открытию, которая заняла больше года. Первый Эдинбургский международный фестиваль открылся в 1947 году и длился три недели: с 24 августа по 13 сентября.

В отличие от санкционированного и спланированного Эдинбургского фестиваля Fringe, ведущий свою историю с того же 47-ого года, возник неожиданно и даже в какой-то степени стихийно. Восемь театральных коллективов без всякого приглашения прибыли в Эдинбург для того, чтобы выступить на новом арт-фестивале. Тот факт, что спектакли не были внесены в официальную программу, не остановил исполнителей - они просто сыграли свои представления, не спрашивая разрешения. А свое название, которое прижилось и сохранилось до наших дней, Fringe (в переводе с англ. - «край, обочина») получил на второй год проведения, в 1948-м. Тогда посетивший фестиваль шотландский журналист и драматург Роберт Кэмп был впечатлен именно этой неофициальной частью программы: «Все больше независимых театральных деятелей собирается на "обочине" официальной программы Фестиваля... Думаю, что это может удержать некоторых из нас от скорого возращения домой!»

С каждым годом движение Fringe разрасталось и крепло, и в 1959 было создано «Общество фестиваля Fringe», которое и по сей день отвечает за проведение мероприятия. Несмотря на то, что в настоящее время Общество официально организует выступления артистов, предоставляет участникам всю необходимую информацию, публикует программу и занимается продажей билетов, основной принцип его существования пропитан тем самым духом, который привел театральные труппы в Эдинбург в 1947 году. И тогда, и сейчас оргкомитет не принимает никакого участия в формировании программы Fringe. Политика фестиваля заключается в том, что принять в нем участие может каждый желающий и для каждого выступления найдется место.

«Кто, где, когда» фестиваля Fringe

Говоря о Fringe, невозможно не упомянуть одну из главных отличительных черт фестиваля, а именно количество и «качество» площадок для выступлений артистов. В 2010 году их было более 250, и выступления проходили не только в специально предназначенных для этого местах, вроде театра Траверс, но и в самых неожиданных: университетских общежитиях и аудиториях, школах, церковных помещениях, на парковках и в общественных туалетах. Некоторые жители даже предоставляют актерам собственные квартиры. Весь город превращается в одну большую сцену, и наблюдать за происходящим можно не только из зрительного зала, но и сидя за столиком в кафе, стоя на балконе своего дома или же просто проходя по одной из улиц Эдинбурга. Именно таким вспоминает Fringe британский актер, писатель и телеведущий Стивен Фрай, который участвовал в фестивале в начале 80-х годов во время учебы в Кэмбридже: «... мы были Fringe, мы были словно гигантский грибковый организм, который разбрасывал свои споры по всему Эдинбургу, в жилых помещениях, в сараях, хижинах, на складах и причалах, в каждой церкви и в любом пространстве, способном вместить фокусника-панка и пару стульев».

К слову о фокусниках-панках - количество и разнообразие жанров, в которых выступают участники фестиваля, ничуть не уступает количеству и разнообразию площадок для этих выступлений. Сначала была, конечно же, классическая драма - именно этот жанр господствовал на фестивале в момент его возникновения в конце 40-х. Например, именно на Fringe в 1966 году состоялась театральная премьера пьесы британского драматурга Тома Стоппарада «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в исполнении труппы Оксфордского университета. Помимо групп актеров, будь то профессиональные театральные объединения вроде London Club Theatre Group и шотландского Communicado или же любительские университетские кружки, как Кэмбриджийская «Рампа» или труппа Оксфорда, на Fringe съезжаются и артисты-одиночки.

Комедийные постановки занимают главенствующее место в фестивальной программе наряду с драматическими представлениями. Скетч-шоу и стэнд-ап выступления - именно с этого начинали карьеру многие британские телевизионные, театральные и кинозвезды. В 1960 году Алан Беннетт, Дадли Мур, Питер Кук и Джонатан Миллер сыграли свой спектакль «За гранью» (Beyond the Fringe), ставший культовым и положивший начало целой эре сатирических шоу совершенно нового качества, таких как более поздний «Летающий цирк» Монти Пайтон.

Журналист Николас Леонард, присутствовавший на представлении, вспоминает: «С момента поднятия занавеса стало понятно, что происходящее на сцене далеко от привычных музыкальных номеров и скетч-шоу. На сцене появлялся Дадли Мур и начинал исполнять национальный гимн на фортепьяно. Публика послушно поднималась со своих мест в знак уважения к королеве. В это момент появлялся Питер Кук с вопросом: "Что это за парень играет „Боже, храни Королеву?". На что Джонатан Миллер тут же отвечал: „Не знаю, но точно не англичанин. Гимн он играет сидя".

„За гранью" имело такой гигантский успех, что весь следующий год специально подготовленная, расширенная, версия шоу шла на подмостках лондонского Вест-Энда. А еще год спустя переместилось на Бродвей, где „За гранью" посмотрел даже Джон Кеннеди.