А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Горячий август и реформирование судебной и уголовной систем

Традиционно тихий отпускной август стал, пожалуй, воистину горячим для сотрудников Комитета уголовно-исполнительной системы. Продолжающиеся все лето бунты и массовые «вскрытия» заключенных, перемежаемые побегами, достигли апогея в колонии ЕЦ-166/25, расположенной в Акмолинской области.

Подавление очередного бунта привело к гибели двоих (по другим сообщениям троих) заключенных, данные о количестве раненых разнятся. При том, что еще в июле руководство КУИС подало в отставку после громкого июньского побега заключенных из колонии строгого режима в Актау. Так что, скорей всего дело не в смене начальства, а в чем-то другом.

И в этой связи очень своевременно выглядит инициатива президента по реформе правоохранительных органов и гуманизации уголовной политики.

«Прежде всего, надо решительно продвинуться в вопросах гуманизации уголовной политики. Для этого будет подготовлен законопроект, направленный на декриминализацию преступлений, не представляющих большой общественной опасности, с переводом их в категорию административных правонарушений и усилением административной ответственности за их совершение. В целях сокращения тюремного населения следует законодательно расширить сферу применения альтернативных мер наказаний и мер пресечения, не связанных с лишением свободы, а также примирительных процедур, в том числе путем развития института медиации, - высказался Нурсултан НАЗАРБАЕВ .

Идея сама по себе замечательная, и в связи с последними трагическими событиями в местах лишения свободы как нельзя кстати. Однако, это все, вернее, почти все мы уже проходили.

1998 год. Казахстан с его тюремным населением почти в 100 тысяч человек занимает третье место в мире по количеству заключенных на душу населения. Показатель говорящий сам за себя. После нескольких амнистий, уменьшения срока лишения свободы за преступления, не относящимся к тяжким, в 2005 году Казахстан переместился уже на 25-ое место. Параллельно началась кампания по улучшению условий содержания заключенных.

Но практика показала, что само по себе реформирование без системных преобразований не приводит к достижению поставленных целей. И к чему мы пришли в итоге? Тюремное население выросло почти до 63 тысяч человек, жестокость в отношении осужденных снова стала нормой, колонии сотрясают бунты, а президент говорит о необходимости гуманизации тюремной системы. Правда, следует отметить, что на сей раз, помимо мест лишения свободы, речь все же идет также о системах уголовной и судебной. И это вселяет надежды, если, конечно, все будет идти в заданном направлении.

Видимо, до главы государства тоже стали доходить публикации и разговоры граждан о том, что силовые ведомства и суды потеряли доверие населения. Что коррупция, корпоративность и непрофессионализм сделались едва ли не основными "коньками" всей системы уголовного преследования.

Результаты прошедшей в 2009 году аттестации судей в некоторых регионах страны просто шокируют: мало того, что носители мантий плавают в законах, отдельные их представители оказались попросту безграмотны.

Недавно Казахстанское международное бюро по правам человека получило данные от Комитета по правовой статистике и специальным учетам о количестве стражей порядка, преступивших закон в 2009 году. Таковых оказалось на удивление немного - всего 401 человек (для сравнения: в Министерстве внутренних дел числятся около 110 тысяч полицейских).

Однако, если окинуть взглядом публикации в СМИ или хотя бы почитать и подсчитать обращения граждан в правозащитные организации, то возникают сомнения насчет того, а все ли преступившие закон подвергаются наказанию. Хотя бы оттого, что за прошедший год в Бюро по правам человека поступило почти 300 заявлений от тех, кто настаивает (и, зачастую, имеют документальные подтверждения), что они подвергались избиениям и пыткам со стороны сотрудников полиции.

И что же? В 2009 году по статье "применение пыток" не было возбуждено ни одного дела. Есть, правда, более мягкая и размытая версия этой статьи "превышение власти или должностных полномочий", под которую гипотетически могут попасть и те, кто избивает задержанных и заключенных. Но в таких случаях вступает в действие принцип корпоративности - и преступники в погонах вполне могут рассчитывать на условное наказание.