А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Дмитрий Грачев: "Коммерческое кино снимается, чтобы заработать деньги, а не для того, чтобы режиссер самовыражался"

21 апреля 2011 года на российские экраны выходит фильм «Свадьба по обмену» (прокатчик - «Централ Партнершип»). Режиссером этой романтической комедии стал Дмитрий Грачев.

В прошлом телеведущий, телережиссер и автор более 50 документальных фильмов для «Первого канала» и телеканала «Россия», Дмитрий дебютировал в большом кино в 2009 году, сняв фильм «Невеста любой ценой» с Павлом Волей в главной роли. Встретившись с Дмитрием в офисе компании «Магнум», корреспондент ПрофиСинема.ру первым делом решил узнать, почему в новой картине Дмитрия Грачева опять фигурирует свадьба.

Корреспондент:
Дмитрий, Вам, похоже, везет на свадебную тематику...


Дмитрий Грачев:
Вы знаете, сейчас не режиссер выбирает фильм, а фильм выбирает режиссера. Кино в России снимается очень мало, поэтому либо ты встаешь в позу и за три копейки снимаешь что-то авторское «для души», либо берешься за то, что есть, и снимаешь коммерческий проект, который в большей степени раскрывает твои возможности как профессионала. Я прекрасно понимаю, что на коммерческих проектах режиссер это, скорее, менеджер. Он управляет творческими идеями, но все равно он нанятый человек, ведь такое кино снимается для того, чтобы заработать деньги и понравиться как можно большему количеству зрителей, а не для того, чтобы режиссер самовыражался. Возможно, кто-то назовет это «попсой», только не на эстраде, а в кино. Но именно в такой нише и задумывался фильм «Свадьба по обмену». И мы решили сделать эту «попсу» красиво, как это снимается за границей.
Мне было важно и мне очень хотелось снять коммерческий проект со средним бюджетом, и уже не имело никакого значения, какая там тема - такой шанс выпадает не каждый день. Я сейчас как маленький мальчик в магазине игрушек: я еще не все умею и даже толком не знаю, что мне интересно, но хочется пробовать все. Просто так получается, что в жанре романтической комедии львиная доля всех сюжетов это истории про свадьбы, сбежавших невест и переодевания.
Написание сценария «Свадьбы по обмену» инициировали мы с Аней Меликян. Параллельно с «Невестой любой ценой» в кинотеатрах очень успешно шел американский фильм «Голая правда». Мы смотрели и думали: «Ну, вот почему у них получаются такие истории, а у нас нет? Нужно снять».

Корреспондент:
А почему у нас не получается?


Дмитрий Грачев:
К сожалению, в русском кино чаще всего бывает, что ты видишь не целое произведение, а его элементы: отдельно работу оператора, отдельно актера и отдельно художника. «Фильм плохой, но зато костюмы классные». Вот этого мне хотелось меньше всего. Даже в средних американских картинах все целостно и гармонично, а у нас «кто в лес, кто по дрова».

Корреспондент:
Как же нужно ставить задачу творческой группе, чтобы добиться этой целостности на экране?


Дмитрий Грачев:
У меня своя теория относительно того, как нужно общаться с людьми. Мне кажется, многие российские режиссеры неоправданно высокомерны и недоступны. Из-за этого никто из группы просто так не может к ним подойти: «Режиссер думает, не мешайте». Да почему? Если есть хорошая идея, подойди и скажи - вдруг фильм станет лучше. И еще очень многое в отношениях с людьми налаживается через юмор.

Корреспондент:
«Свадьба по обмену» столичная комедия. Расскажите, как Вы создавали образ города.


Дмитрий Грачев:
Мое глубокое убеждение, что кино нужно снимать в декорациях. Или в таком городе, который приспособлен для съемок. Нам пришлось практически полностью перерисовывать город, потому что оставлять эти пейзажи в первозданном виде было бы не эстетично. Снимать в Москве уже невозможно - это отвратительный, некрасивый и очень враждебно настроенный город. Либо пробка, либо мусорные баки и бомжи. У нас с Аней Меликян даже был конфликт по этому поводу. Она меня спрашивала: «Дима, почему ты снимаешь не жизнь, а как будто все происходит в театре»? А я объясняю, что жизнь сейчас состоит из таких элементов, которые мне категорически не нравятся, тем более, если они появляются в романтической комедии.

У моего поколения иная система визуальных ценностей и город мы ощущаем по-другому - мы уже не видим романтики в парке с чугунными лавочками. Или тогда это должна быть такая лавочка, как в фильме «Амели» - чтобы листва, велосипед, мальчик в шарфе и все ах какое вкусное. Но если мы хотим вкусное, то сейчас проще поставить эту лавочку в павильон на хромакей и потом подложить какой-то красивый фон, чем искать все это в Москве, толкаться в пробках, разгонять зевак, отмывать улицы и так далее. В нашем городе даже холмов нет, чтобы снять прогулку главных героев и их поцелуй на закате - на Воробьевых горах сидят гопники и пьют пиво. А разогнать гопников, они отойдут на 10 метров, достанут мобильники и начнут снимать, как вы работаете. Замкнутый круг. Поэтому я с огромным трудом вышел на съемки в город.


Но вопреки всему у нас очень красиво получилось. Если не знать, что это российский фильм, то по изображению его невозможно отличить от американского. Я считаю, что визуально «Свадьба по обмену» даже лучше, чем среднестатистический американский ромком. Конечно, «Секс в большом городе 2» в стилистическом плане более выразительный, но там и бюджет соответствующий. А в рамках нашего бюджета мы сделали очень достойную картинку.

Корреспондент:
Вы очень часто ссылаетесь на Голливуд. А Вы устраивали застольные читки сценария, как у них принято?


Дмитрий Грачев:
Конечно, устраивали. Я вам больше скажу: у нас даже была готова раскадровка фильма, сделанная в американской программе Frame Forge, в которой полностью воссоздаются объекты. Таким образом, у нас весь фильм был предварительно визуально проснят в 3D формате. Я, например, монтировать научился раньше, чем снимать (снимать я еще даже не знаю, научился или нет). Поэтому весь фильм был еще и заранее смонтирован на бумаге. Ведь не для каждой сцены нужно заявлять место действия, иметь вход и выход - все это можно решить монтажно. Наверное, профессиональным взглядом видно, что какие-то сцены изначально снимались под монтаж.

Корреспондент:
Но раскадровки в основном используют для съемок каких-то сложно-постановочных сцен. Зачем они нужны на романтической комедии?


Дмитрий Грачев:
Знаете, когда выработка в день большая, раскадровки очень помогают. Работа на площадке - это же не придумывание фильма. Фильм рождается на подготовительном периоде, а на съемку нужно приходить, уже точно зная, что и как ты хочешь снимать. А как иначе? Ты приходишь на площадку, где тебя ждут 40 человек. Все на тебя смотрят, все в тебя верят и ждут твоих указаний. Так что раскадровки это очень хорошая подстраховка. Другое дело, что во время съемок я их почти ни разу не открыл, потому что пока ты их делаешь, все очень хорошо запоминается и потом уже не нужно никуда подглядывать. Так что раскадровка не нужна, только когда ты ее сделал. И если я когда-нибудь стану продюсером, я, наверное, всех режиссеров буду заставлять полностью раскадровывать свои фильмы. Потому что именно так кино в голове четко раскладывается на кадрики.

Корреспондент:
А Вам хочется быть продюсером?


Дмитрий Грачев: