А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Из жизни разводящихся

К финалу Берлинале в конкурсе фестиваля наметился неожиданный лейтмотив, в который одновременно вписались ретроспектива Ингмара Бергмана и иранский фаворит «Надер и Симин разводятся».

Над 61-м Берлинским фестивалем незримо витает тень Ингмара Бергмана. Параллельно с показами новых фильмов идет при полных залах ретроспектива сумрачного шведского гения. Бергман породил гигантское количество тем и мотивов - как сейчас говорится, «трендов», - но в основном конкурсе Берлинале отразился, как в зеркале, лишь один из них.

Лейтмотивом фестиваля-2011 стал развод; то самое явление, этику и поэтику которого Бергман исследовал на протяжении всей жизни, достигнув апогея в гениальных «Сценах из супружеской жизни».

Фильмов, в центре которых расстающаяся пара, было показано около десяти, разных по жанру и интонации. К примеру, в «Таинственном мире» аргентинца Родриго Морено влюбленные расходятся, чтобы исследовать феномен свободы - и ничего драматического в этом расставании нет. А в «Будущем» американки Миранды Джулай развод становится закономерной развязкой долгого комического повествования, в ходе которого герой и героиня, оставив прежние работы, пытаются найти себя. В итоге мужчина ничего не находит, а только теряет женщину, подобравшую себе грубого и простосердечного любовника.

Катализатором для распада союза в картине Джулай оказался смертельно больной кот, забота о котором стала слишком большим грузом для беззаботных супругов-хипстеров. Меж тем, в корейской драме режиссера Ли Ён-Ки «Приди, дождь, и сияй» котенок случайно забегает в богатый дом супругов, спасаясь от непогоды. За пару часов до того, по дороге домой, жена заявила мужу, что уходит от него к другому. Теперь в темной квартире два успешных, но абсолютно несчастливых человека пытаются пережить вместе последний вечер, а судьба подбрасывает им заблудшее животное - помощника в непростом деле примирения. Говоря другими словами, в мире авторского кино тоже полным-полно стереотипов, и режиссеры натыкаются на них одновременно, как слепые котята, не будучи в состоянии предотвратить забавные совпадения с работами конкурентов.

Удачнее всех избежать повторов и штампов в решении той же темы удалось иранскому конкурсанту Асгару Фархади, который моментально вышел в фавориты публики и критиков.

Его фильм «Надер и Симин разводятся» получил по опросам высший балл - наравне с шедевральной «Туринской лошадью» Белы Тарра. В этой картине развод не материал для психологических спекуляций и вообще не причина для разговора о мужчинах и женщинах, разве что, повод. Развод - поворот винта для запуска сюжета.

Симин подает на развод, поскольку мечтает эмигрировать из Ирана, увезя с собой старшеклассницу-дочь, а ее муж Надер остается, так как не может оставить старика-отца, страдающего от альцгеймера. Оставшись без жены, с дочерью и отцом, глава развалившегося семейства нанимает сиделку. Та, однако, приходит вместе со своей малолетней дочерью, оказывается неспособной следить за стариком, а в довершение всего оставляет его без присмотра, что едва не приводит к гибели немощного больного. Прогоняя нерадивую даму, Надер силой выталкивает ее за дверь - а та, поскользнувшись на лестнице, падает: оказывается, она была беременна, и падение повлекло за собой выкидыш. Последующее - судебная драма в декорациях весьма жесткой юридической системы современного Ирана, а также моральное судилище над персонажами, каждый из которых в чем-то виноват: жена - в том, что подала на развод, муж - в том, что из-за него пострадала сиделка, та - в том, что после инцидента старик окончательно потерял дар речи.

Актеры играют безупречно, традиционная скупость иранского кинематографа (закадровой музыки нет, общий стиль - нейтрально-репортажный) играет режиссеру на руку, демонстрируя его беспристрастность в решении сложнейших проблем. Собственно, то, что развод - сложная штука, знает все человечество.

Но мало кто догадывался до сих пор, что он может стать материалом для драмы, по увлекательности ни в чем не уступающей триллерам Хичкока.

Хотя, пожалуй, Бергман тоже был в курсе. Автор: Антон Долин (Берлин)