А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

МТС ответит за сомнительные СМС

Сегодня, как ожидается, Таганский суд Москвы начнет рассмотрение иска Общества защиты прав потребителей к МТС. Истец просит запретить оператору сотовой связи взимать деньги за входящие рекламные СМС.

Речь идет о сообщениях, приходящих с четырёхзначных номеров. При открытии таких СМС пользователи автоматически попадают на платные ресурсы. Подробности - в материале корреспондента «Вести ФМ» Сергея Ткачука.

Общество защиты прав потребителей подало иск к МТС еще в начале июля. Оно оспаривает право оператора взимать с абонентов деньги за рекламные СМС. По утверждению защитников, открывая эти сообщения, пользователи автоматически попадали на платные ресурсы, а с их счетов списывались средства. При этом полной информации о стоимости услуги абонентам заранее не предоставлялось. Так же, как не было и предварительного согласия такую услугу получать. Однако основание для иска не отсутствие согласия абонента, а факт взимания платы за входящие СМС. По словам юриста Общества защиты прав потребителей Олега Фролова, закон «О связи» запрещает операторам брать с пользователей деньги за входящие телефонные соединения.

«В договорах предусмотрено ссылками, что оператор вправе взимать суммы за входящие СМС. Услуга там тарифицируется согласно выбранному тарифу. В данном случае с нашей стороны мы видим, что это противоречит федеральному закону "О связи", потому как за входящие СМС не взимается плата, потому как инициатором выступает вторая сторона, а не сам абонент. В таком случае абонент, при получении СМС либо услуги, не обязан оплачивать действия оператора», - отмечает Фролов.

У МТС - своя правда. В компании считают, что закон «О связи» распространяется исключительно на входящие звонки абонентов, но никак не на рекламные СМС от контент-провайдеров, говорит пресс-секретарь Ирина Осадчая.

«Сейчас ОЗПП ссылается на букву закона, которая, по нашему представлению, не нарушается. И утверждения ОЗПП, наверное, немного некорректны. То есть закон "О связи" не регулирует то, чтобы все входящие СМС были бесплатными. Он регулирует абонентское соединение. В данном случае речь идет об услугах», - считает Осадчая.

В свою очередь эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов согласен с доводами оператора. Проблема состоит в другом - абоненты недостаточно информированы об услугах, которые им предоставляются.

«В законодательстве РФ нет четкого запрета на взимание платы за входящие СМС. Вот запрет на взимание платы за входящие телефонные соединения есть. А про СМС там ничего не сказано. Поэтому это добрая воля оператора. Но, вообще говоря, проблема информированности пользователей об оплате так называемых услуг добавленной стоимости, которые оказывают операторы телефонной связи, такая проблема есть. Но я не думаю, что в российских условиях недостаток информированности будет являться основанием для признания сделки недействительной», - размышляет Богатов.

Таганский суд Москвы начнет рассмотрение дела по существу сегодня. К какому решению придет фемида - неизвестно. Но уже сейчас можно сказать, что прежде чем открывать сомнительные рекламные СМС, необходимо осознавать, что за это, возможно, придется платить.