А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Привыкаем к "Земле"

В Киеве проходит ретроспектива фильмов Александра ДовженкоВ столичном киноцентре «Киев» проходит ретроспектива фильмов Александра Довженко, в рамках которой показывают девять оцифрованных картин режиссера, чье имя открывает недлинный список всемирно известных имен украинского кино. Рассказывает АНАСТАСИЯ ГАЙШЕНЕЦ.

Имя Александра Довженко - одно из немногих представляющих Украину в контексте мировой культуры: в профильных энциклопедиях пишут, что он помог кинематографу обрести самобытный язык и трансформироваться из развлекательного аттракциона в самостоятельный вид искусства. Он искал новые пути и боролся с косностью, с которой теперь по иронии судьбы бренд «Довженко» ассоциируется (во многом благодаря названной его именем киностудии, много лет находящейся в состоянии клинической смерти).

Собственно, нынешняя «Неделя фильмов Александра Довженко», проходящая в столичном киноцентре «Киев», и посвящена корректировке имиджа и популяризации творчества одного из корифеев мирового кинематографа. В рамках мини-фестиваля демонстрируют девять отреставрированных фильмов - «Ягодка любви», «Сумка дипкурьера», «Звенигора», «Арсенал», «Земля», «Иван», «Аэроград», «Щорс» и «Мичурин». Покадровую оцифровку наследия отечественного кинематографа осуществили на базе компании IBS, работавшей по заказу Министерства культуры. После Киева ретроспективу обещают представить и в других городах, но пока непонятно, где и как удастся заполучить незанятые ширпотребом экраны.

Открывала ретроспективу «Земля» - фильм, признанный одним из главных кинодостижений человечества и принесший самом режиссеру немало проблем на родине. Премьера грандиозного немого эпоса о первых шагах коллективизации в Украине и болезненном процессе смены вековой традиции землепользования состоялась 8 апреля 1930 года, но уже через неделю фильм запретили, а самого Довженко назвали «кулацким подголоском», обвинили в национализме и чуть ли не пропаганде порнографии (за первый в советском кино показ обнаженного женского тела). Зато «Земля» имела колоссальный успех на Западе, где Довженко окрестили «Гомером от кино». В СССР картину реабилитировали только в 1958-м - через два года после смерти автора - после того как по результатам опроса кинокритиков на Всемирной выставке в Брюсселе «Земля» вошла в число двенадцати лучших фильмов в истории кино.

Сам режиссер, избежавший запрета на профессию, полностью реабилитировался в 1939 году с выходом «Щорса» - фильма, который принес ему всенародную славу и Сталинскую премию и который сам он считал своей лучшей картиной. При этом «Земля» была не единственным случаем конфронтации режиссера с «продюсером», но участи большинства соратников из поколения, названого впоследствии «расстрелянным возрождением», он избежал, оставаясь при этом беспартийным до конца своих дней.

Принято считать, что защитной грамотой режиссеру послужил его авторитет на Западе, где он успел и поучиться (графике и живописи), и поработать (в дипломатических представительствах УССР в Варшаве и Берлине), и прославиться (его фильмы приглашали на крупнейшие фестивали). Довженко вроде бы верил в идеи коммунизма, но игнорировать примеры расхождения теории с практикой у него не получалось. Работая во время войны военным корреспондентом, он написал «Украину в огне», которую называл киноповестью и надеялся экранизировать. Но после обсуждения на заседании политбюро ЦК КПСС текст получил крайне негативную оценку Сталина и был запрещен к производству, а автора сослали на «Мосфильм» без права возвращения в Украину. В Москве он преподавал во ВГИКе и только в 1948-м вернулся к режиссуре, сняв «Мичурина», в котором правильно расставлены идеологические акценты, но совсем нет былой художественной мощи.

Довженко пришел в кино из изобразительного искусства, и его работы изобразительны настолько, насколько и поэтичны. С его именем связывают термины «кадр-скетч» и «кадр-плакат», которыми в киношколах пользуются до сих пор: кадры из его фильмов фотографичны, а монтажный синтаксис и приемы построения истории с помощью видеоряда все еще актуальны. Но у Довженко дело все-таки не в кадрах, а между ними. «У Довженко кадры скреплены страстью. Потому что для того, чтобы потрясать, надо быть потрясенным»,-- считал режиссер Григорий Козинцев. И фильмы Довженко - даже отглаженные и вычищенные в «цифре» - это подтверждают.