А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

ФАС уходит на кладбища

В ведомстве решили разобраться, что происходит на ритуальном рынке, ведь сфера не закреплена ни за каким ведомством.

Главная же задача - разработать прозрачные и понятные правила игры на этом рынке. Уже в этом году в Госдуму внесут пакет законопроектов по реформированию похоронного дела. С подробностями для «Вести ФМ» - заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Михаил Федоренко.

«Вести ФМ»: Михаил Владимирович, здравствуйте!

Федоренко: Здравствуйте!

«Вести ФМ»: А что сейчас не так в этой сфере? Какие проблемы?

Федоренко: Проблема у нас ключевая, поскольку мы занимаемся вопросами развития конкуренции, то, конечно, нас не может не беспокоить то, что у нас в большинстве городов Российской Федерации присутствуют компании, которые занимают львиную долю на этом рынке. Были доли больше и 35%, а, как правило, это и 60, и 70, и где-то даже 90%. Безусловно, когда есть монополист, то это ведет к тому, что качество услуги падает, а цены растут. Но единственное здесь хочу заметить, что когда трактуется, что ФАС планирует взять под контроль цены, это не совсем так. Мы как раз гарантируем и стремимся к тому, чтобы конкуренция развивалась. А если будет конкуренция, то тогда будет и справедливая цена.

«Вести ФМ»: А вы считаете, что конкуренты могут быть у этих организаций, просто им не дают выйти на рынок?

Федоренко: Безусловно. Более того, у нас в стране есть муниципалитеты, где все в порядке с конкуренцией. И все это взвешенно, организованно и прозрачно работает. Просто тенденция, к сожалению, пока печальная.

«Вести ФМ»: Каковы ваши возможности по регулированию этого рынка?

Федоренко: Первое, что необходимо понимать - рынок устроен таким образом, что тот, кто владеет кладбищем, тот определяет условия обращения на рынке. Управление кладбищем, обслуживание кладбища и наведение порядка на кладбище - это государственная функция, то есть она не может передаваться из муниципалитета никакому хозяйствующему субъекту. Главная системная проблема в том, что муниципалитеты передают кладбища в управление коммерческим организациям, либо хозяйствующим субъектам, которые могут осуществлять коммерческие действия на рынке. И, безусловно, этот хозяйствующий субъект быстро берет все в свои руки, конкурентов исключает. И следующий шаг, который он делает, - старается наладить контакт, непосредственный доступ к информации об умерших на этом рынке. Поэтому провоцируется взаимодействие и со службой скорой помощи, и с больницами, и с силовыми органами на местах о фактах смерти, в каком конкретно районе. Поэтому семья еще даже не успела опомниться от этой трагедии, а уже стучат в дверь, уже обращаются. Это, конечно, переходит определенные этические нормы и тоже не может не настораживать. Мы в этом смысле имеем рычаги воздействия. Какие? Мы достаточно недавно проводили проверки, 241 дело возбудили, в том числе были дела о заключении соглашений между похоронной организацией с больницами, со скорой помощью и с органами МВД о передачи такой информации. Это так называемое «Соглашение о согласованных действиях на рынке», есть 11-я статья антимонопольного законодательства, которая очень жестко в этом случае действует. Сейчас эти дела идут, и мы такие соглашения расторгаем.