А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Ширли-мырли в рубиновой оправе. Большой театр представил Форсайта и Баланчина

Большой балет показал первые премьеры 235-го сезона - уже ставшие классикой «Рубины» в постановке Джорджа Баланчина и «Херман Шмерман» ныне здравствующего Уильяма Форсайта. Правда, для него этот балет - уже давно пройденный этап.

Выдающийся хореограф сегодня занят перфомансами и инсталляциями. Выставляется в Лувре, на Венецианской биеннале и других значимых площадках. Его танцовщики поют, кричат, декламируют, а зрители вступают в действие когда захотят. На вопрос о сохранении балетного наследия, в том числе своего, Форсайт отвечает: «Зачем? Разве есть такой закон?» Для потомков он тем не менее оставил два фильма. В первом - «Соло» - Форсайт танцует сам. Во втором - «Из классической позиции» - со своей женой Даной Касперсен. Процесс познания тела подан как интеллектуальный акт, сосредоточенный и самоуглубленный. Это и автопортрет, и творческий манифест, и размышление философа, не предполагающего, что его откровения кто-то прочтет.

Такого Форсайта у нас не видели, хотя с творчеством хореографа россияне знакомы. В репертуаре Мариинки было несколько его одноактовок, в том числе знаменитая In the Middle... с великолепной Екатериной Кондауровой. На одном из Мариинских фестивалей Форсайт представил дуэт из Steptext - танцевали его артисты. Пару лет назад Королевский балет Фландрии порадовал полновечерним спектаклем «Впечатляя царя» - маэстро нравилось роскошное слово Tsar. В гала-концертах зарубежные гости периодически исполняли фрагменты из Форсайта. В частности, па-де-де из «Херман Шмерман» привозили в Москву Венди Виллан и Альберт Эванс, солисты New York City Ballet - труппы, для которой и был поставлен этот балет.

«Херман Шмерман» - образчик «доперфомансного» Форсайта. Настолько типичный, что может служить пособием для желающих освоить его эстетику. Игривое название, что-то вроде «ширли-мырли», не означает ровным счетом ничего. Провокативные костюмы созданы хореографом в содружестве с Джанни Версаче - солистка щеголяет в полупрозрачном топе, солист под занавес появляется в пикантной юбочке. Наличествует легкий юмор - в финале квинтета танцовщики внезапно, как марионетки, возникают на фоне ядовито-желтой ширмы. Задействована акустическая среда постоянного соавтора Форсайта - электронщика-авангардиста Тома Виллемса. Мощный бит с мелодическими вкраплениями давит на психику, не позволяя расслабиться. Предусмотрена «гастрольная» структура - квинтет и па-де-де можно исполнять как вместе, так и по отдельности. И, наконец, имеется танец, чей главный сюжет, по словам Форсайта, заключается в организации тела посредством особых алгоритмов. А проще - во всевозможных телесных деформациях: скручиваниях и вращениях, резких остановках и поворотах. Все это преподносится с предельной физической отдачей - как будто в последний раз.

Ассистент Форсайта Ноа Гелбер, переносивший балет в Большой, ранее поставил в Мариинском театре два вполне традиционных сочинения - «Шинель» по Гоголю и «Золотой век». И, видимо, настолько проникся отечественной спецификой, что не стал требовать от своих подопечных верности Форсайту. «Херман Шмерман» получился русским и, можно сказать, обломовским - в том смысле, что соответствует алгоритмам героя романа Ивана Гончарова. У танцовщиков есть желание делать, но нет воли сделать. Тела организуются расслабленно, спокойно, с трезвой осмотрительностью. Об одержимости и самоуглубленности вопрос не стоит. Но процветает привычка развернуться анфас к публике и приятно улыбаться. И все же московского Форсайта нельзя назвать неудачным приобретением. Хотя бы потому, что в двух первых составах есть Вячеслав Лопатин и Наталья Осипова, при регулярном упражнении способные врасти в форсайтовскую хореографию. И великолепный Алексей Матрахов, уже с ней освоившийся. Кроме того, компактный балет удобен в пользовании - народу мало, музыка в записи и вставить его можно в любую тройчатку.

«Рубины» в этом отношении менее выигрышны. В отличие от демократа Форсайта, довольствующегося необходимым, аристократ Баланчин любил то, что в балете спокон веков считалось излишеством. Например, хороший оркестр и вкусно сделанную музыку. Подобную Каприччио для фортепиано с оркестром Игоря Стравинского, положенного в основу «Рубинов». Танцовщики и музыканты соревновались друг с другом, заводя себя и зрителей. Зрелище, блистающее всеми гранями инструментального и хореографического мастерства, мыслилось поистине драгоценным - под стать заявленному в названии камню.

«Рубины» Большого не похожи на изделие чистой воды и безупречной огранки. Нет ощущения молодости, упругости, дерзости, зато в избытке вялость и аморфность. Первые солистки - Наталья Осипова и Екатерина Крысанова, забыв завет хореографа: «Ничего не изображайте, просто делайте па», жеманятся, словно провинциальные примадонны. Отличный дирижер Игорь Дронов не справляется с лениво наигрывающим оркестром. Кордебалет воспринимает исходящие из оркестровой ямы звуки как досадную помеху сценическим действиям. А его женская часть никак не может взять в толк, что отставленное бедро в балетах Баланчина - не элемент лечебной физкультуры, а эротический жест...