А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Онлайн-СМИ ждут разъяснений Роскомнадзора по возрастной маркировке

Касающиеся онлайн-ресурсов формулировки закона о защите детей нуждаются в конкретизации, считают представители крупнейших сетевых СМИ. Они готовы промаркировать контент сайтов по возрастным категориям, но далее намерены дожидаться уточнений от Роскомнадзора

Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступает в силу 1 сентября и вводит несколько степеней ограничения: «6+», «12+», «16+» и «18+». К категории «18+» относятся информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.

Детям от 16 до 18 лет могут не показать аварии, катастрофы, заболевания и сцены смерти, эпизоды жестокости и насилия, информацию о наркотиках и их последствиях, употребление отдельных цензурных ругательств и половые сцены. Классифицировать свои продукты по категориям должны сами производители и распространители, при желании привлекая аккредитованных экспертов. Госорганы будут надзирать за соблюдением закона и также смогут инициировать экспертизу. При этом Роскомнадзор уточнил, что новостные ленты интернет-СМИ не будет маркироваться по возрасту.

Роскомнадзор заявил, что не будет откладывать вступление закона в силу, но готов учесть замечания представителей отрасли. Как рассказал РИА Новости в четверг глава ведомства Александр Жаров, они собираются в сентябре проанализировать правоприменительную практику и в октябре еще раз обсудить с представителями СМИ этот вопрос. Жаров отметил, что, обобщив все предложения, ведомство готово дать законодателям отраслевое заключение по поводу того, что и где нужно поправить.

Формулировки неясны

Руководитель юридической службы «Коммерсанта» Георгий Иванов считает нынешние формулировки закона «размытыми и субъективными». По его словам, это позволяет трактовать документ достаточно широко, что смущает участников рынка, которые опасаются применения каких-то репрессий.

«Можно всегда счесть какую-то информацию либо экстремистской, которая находится на пограничном уровне, либо наносящей вред здоровью детей. Кто-то может счесть, что есть натуралистическое изображение катастрофы, а кто-то - что ничего натуралистического там нет. Мы этого не знаем», - сказал Иванов.

По мнению первого замглавы объединенной редакции новостей РИА Новости Ирины Кедровской, «оценить, относится та или иная информация к определенной группе, могут только эксперты».

«Пока такой комиссии нет. Поэтому порог возрастного ограничения установим самостоятельно по итогам консультаций с юристами. Но спорных случаев, когда возможна разновозрастная трактовка, так сказать, гораздо больше, чем безусловных. Поэтому будем готовить запросы по конкретным случаям, чтобы получить разъяснения от экспертов Роскомнадзора», - сказала Кедровская.

При этом, подчеркнула она, 1 сентября агентство в соответствии с законом введет маркировку по возрасту на всех своих сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ.

Главный редактор сайта «Ведомости.ру» Павел Сухов настаивает, что закон нуждается в разъяснениях.

«Мы собираемся выполнять требования закона в той части, в которой они нам сейчас понятны. Мы, конечно же, не будем делать ничего, не согласующегося с буквой закона, мы пометим наши материалы как относящиеся к определенной возрастной группе. Но поскольку сейчас очень много неясных формулировок, мы ожидаем уточнения от людей, чья это была законодательная инициатива», - сказал он.

Большинство предпочтет «16+»

«Коммерсант» заявил, что отдельно маркировать материалы не собирается.

«Пока, во всяком случае. Поскольку у нас достаточно ровная содержательная часть материалов и есть своя внутренняя цензура», - сказал руководитель юридической службы издания.

«Это касается и продукции, которая у нас выпускается бумажная, и сайта. А также собственно и рекламы, которая сейчас крутится у нас на радио и в других средствах массовой информации. Она помечена "16+", - отметил Иванов.

По его мнению, формулировка требований о возрастной маркировке продукции вызывает ряд противоречий: сообщения деловых или общественно-политических изданий предназначены для взрослых (старше 18), но при этом не навредят детям. То есть маркируя свою продукцию "18+", "Коммерсант" бы "признавался в том, что в ней есть контент, который потенциально опасен для детей", сказал он.

"Понятно, что большинство из продукции, которая выпускается участниками рынка общественно-политических изданий, предназначено исключительно для взрослых. То есть для детей не предназначено. Но формулировка „для взрослых", которая содержится в законе, имеет несколько иное описание. Для взрослых маркируется та продукция, которая может нанести вред детям", - считает Иванов.

"То есть мы не можем поставить на свою продукцию „предназначено только для взрослых", потому что с точки зрения закона это будет пониматься как „приносящая вред детям" или „которая может принести вред детям", а не „не предназначенная для детей". Немножко разные вещи", - продолжил он.

По словам Иванова, "закон... позволяет блокировать сайты, которые не предназначены для детей, хотя формально в них может не содержаться никакой информации, которая может нанести им вред".

"Естественно, большинство сайтов в таком случае будет ставить 16+ а не 18+", - подытожил он.

При этом Иванов оговорился, что "на новостных сайтах напрямую не содержится информация, которая может нанести детям вред", но "может содержаться в том плане, как даются описания каких-то событий".

Электронные СМИ проиграют печатным

Главред портала "Газета.ру" Михаил Котов считает, что в результате вступления закона в силу печатные СМИ получают конкурентные преимущества перед электронными.

"Мы лишаемся, насколько я понимаю, части нашей аудитории. В связи с тем, что маркированные будут отсекаться программами родительского контроля. А во-вторых, они не будут транслироваться через открытое Wi-Fi-соединение", - сказал Котов. Он также считает, что закон "сырой и не до конца продуманный".

"На мой взгляд, то, что происходит - это удар по законопослушным представителям отрасли СМИ. Мне кажется, что нас таким образом приравнивают к каким-то желтым или порноресурсам, когда мы должны какой-то значок, „16+", „18+", - полагает главред. Котов отметил, что в мировой практике маркировка для защиты детей от вредной информации касается, в основном, фильмов и специализированных изданий типа Playboy.

„Но я не видел, чтобы таким образом маркировались общественно-политические издания. И неважно, где они выходят - на бумаге или распространяются через интернет", - сказал Котов.

Он добавил, что планирует в ближайшее время связаться с главредами других веб-изданий, серьезных деловых, общественно-политических сетевых СМИ, чтобы попытаться „внести какие-то свои изменения в действие этого закона".

Главный редактор NewsRuCom Елена Березницкая согласна, что „в самой плохой позиции оказываются интернет-ресурсы", в том числе из-за того, что „не хватает понимания, как этот закон соблюдать". Так, в законе не уточняется, „какого размера должны быть маркировки, в каком месте экрана они должны быть помещены", сказала она.

„Роскомнадзор обещал в течение месяца нам подробнее все объяснить. Поэтому, я думаю, нам нужно это не комментировать, а подождать и посмотреть. Я официально отвечаю, что мы собираемся выполнять закон", - сказала Березницкая.

По ее мнению, применение закона в отношении СМИ не обойдется без ущерба для информации.

„К сожалению, у нас такие бывают новости страшные, печальные и грустные. Любая новость может быть потом интерпретирована, что нанесли вред детской психике. Как я понимаю, сейчас очень сыро все, очень. Я считаю, что нужно как можно больше конкретики в него внести, потому что сейчас очень общий характер носит закон", - сказала Березницкая.