А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

"Аксенов-фест" в Казани

В понедельник Василию Аксенову исполнилось бы 80 лет. Юбилею писателя в этом году посвятили фестиваль «Аксенов-фест», который проходит в Казани. На фестиваль приехали друзья и коллеги Аксенова: Евгений Попов, Юрий Кублановский, Александр Кабаков.

Заметка 1976 года матери Василия Аксенова Евгении Гинзбург: «Васин день рождения, 44 года. Увы, даже мой младший сын уже не молод». Эти записи, сделанные в единственном заграничном путешествии автора «Крутого маршрута» только недавно расшифровали. Они публикуются впервые к юбилею писателя в журнале «Октябрь», где с начала 90-х - после возвращения из эмиграции - Василий Аксенов печатал свои произведения - четыре романа и много статей.

Главный редактор журнала «Октябрь Ирина Барметова вспоминает: "Я как-то спросила о том, почему в этих романах так ярко описываются любовные сцены. Надо сказать, я задала этот вопрос напрямую: откуда такая живость описаний этих любовных сцен? На что Василий Павлович опустил глаза и сказал: „Из личной практики..."

На фотографии третьеклассник Васька, сидящий за последней партой. Семь десятков лет этот снимок хранила его однокашница Лия Зарова-Дмитриева - красавица Зара из произведений Аксенова. „Мы до третьего класса учились вместе, приняли нас в пионеры, мы стали газету выпускать! И были в третьем классе уже взрослые - война же была. Он очень много читал, это был мальчик какой-то задумчивый, с задумкой в глазах. Он не смеялся очень громко, он был немножко закрытый. Все знали, чей он сын, но никогда с ним на эту тему не разговаривали", - вспоминает одноклассница писателя.

Для профессора Казанского медицинского университета Ильгиза Ибатуллина „Аксенов-фест" - вечер встречи выпускников. Правда, из той параллели 19-й казанской школы их каждый год приходит все меньше... Вспоминают, как в первый раз - в 2007 году - собирались еще с „Васей". С Василием Аксеновым Ильгиз Абдулович - тогда просто Гизя - вместе учился на врача, а вечерами ловил на „вражеских" волнах запрещенную в России музыку. Сохранился и тот самый радиоприемник - „Окно в Европу", как называл его Василий Павлович. К 80-летию со дня рождения друга Ильгиз Ибатуллин передал раритет в Дом-музей Аксенова. „Мы с первого курса все знали, когда какие программы идут, и собирались, бежали ко мне. И у нас стоял этот приемник", - рассказывает хозяин раритета.

„Я родился на улице тишайшей, что Комлевой звалась в честь местного большевика, застреленного бунтующим чехословаком", - писал Василий Аксенов. Сейчас эта улица носит имя татарского ученого-физика Муштари. Это одна из достопримечательностей Казани, здесь жил поэт Евгений Боратынский, здесь же - по легенде - росла будущая возлюбленная Сальвадора Дали Елена Дьяконова - Гала. Дом, где родился Василий Павлович, был в двух кварталах от нее. Там в 1937 году арестовали его родителей, оттуда его - пятилетнего - отправили в приют в Кострому.

Через полгода родственники забрали мальчика, он вернулся на ту же улицу, в дом тети. Домом-музеем Василия Аксенова, каковым он стал три года назад, заведует, по удивительному стечению обстоятельств Ирина Аксенова - однофамилица. Это сейчас музею Аксенова отдали целое здание, а в конце 1930-х годов семья из восьми человек ютилась в трех комнатушках коммунальной квартиры, на которые поделили некогда просторную комнату усадьбы XIX века.

Директор Дома-музея Василия Аксенова рассказывает: „Первое его место дислокации было под столом. Пятилетним ребенком он спал под этим столом на маленькой раскладушки, это все правда, сам предмет тому живой свидетель. Потом он переселился на дедушкин сундук, тот самый знаменитый сундук из рассказа Василия Аксенова, где ‘жила коробочка, в коробочке - баночка, в баночке глазик дедушкин’.

Присутствуют не только предметы, но и герои аксеновских сочинений. Алеха Охотник из романа ‘Скажи изюм’ - писатель Евгений Попов. Он сразу отмечает, что ни на какой датчанке не женился, в Данию с ней не уезжал - это ‘Вася-хулиган’ выдумал. Евгений Попов в соавторстве с Александром Кабаковым написал о друге книгу. Евгений Анатольевич говорит, что 60-е Вася был популярней, чем сегодня певица Мадонна, им зачитывались, он создал портрет поколения тех, чьих родителей репрессировали, кто в детстве пережил войну. Дважды Евгению Попову ‘досталось’ из-за Аксенова: первый раз его - еще 16-летнего - исключили из комсомола за статью о романе ‘Звездный билет’, второй раз - за участие в первом неподцензурном альманахе ‘Метрополь’.

‘Когда уже нас выгнали из Союза писателей, мы приехали в Коктебель, а там был Дом творчества писателей. И там писатели на нас смотрели, как будто у нас была чума или парша на теле. Мы являлись туда утром, и Аксенов там занимаясь йогой, стоял на голове к ужасу писателей’, - рассказывает Евгений Попов.

Поэт Юрий Кублановский вспоминает, что шутил Аксенов, не улыбаясь. Это его в романе ‘Скажи изюм’ Аксенов вывел поэтом-искусствоведом, который вынужден браться за экзотические подработки. Так оно и было: Кублановскому пришлось стать церковным сторожем, так как после письма в защиту Солженицына его перестали печатать.

С Аксеновым Кублановский познакомился благодаря Бродскому, на ступенях московского Центрального телеграфа. Стиляга Василий Аксенов пришел в ковбойской шляпе и белом плаще - для молодого поэта это была встреча с кумиром. ‘Я помню, мне было 13 лет, мы были с мамой, она мне читала. Я смотрю - написано ‚Коллеги‘. И сразу от книжечки от этой - я даже помню красную обложку, фигуры людей на ней небрежным рисунком - сразу повеяло чем-то... Я еще щенок был, не мог понять, это был примерно 1961 год, но повеяло сквознячком свободы’, - вспоминает Юрий Кублановский.

Превращать свой казанский дом в музей Василий Павлович, как он рассказывал пять лет назад, не хотел - хотел сделать его местом встреч писателей с ресторанчиком, где играют любимый джаз, с кабинетом, где можно писать. Поработать в тишине в мезонине Василий Аксенов не успел. Но дом - как он и хотел - не превратился в место собрания древностей. Каждая вещь здесь живет. В подстаканник времен аксеновской юности в день его рождения налили чай, в графин - чего покрепче, а старенький патефон - кстати, еще один экспонат-подарок к юбилею - заиграл фокстрот.