А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Древнейший северный собор гибнет без реставрации

Знаковый для Кеми и всего Русского севера собор Успения Богородицы частично обнесен прогнившими строительными лесами. Это следы неудачной попытки отреставрировать храм, которая была предпринята в 70-х. Единственное, что удалось сделать за все 40 лет - вырубить деревья, которые скрывали шедевр русского деревянного зодчества.

Собор Успения Пресвятой Богородицы - одна из древнейших церквей русского Севера. Он был построен в 1717 году в память победы в Великой Северной войне между Россией и Швецией. Считается, что во время Великой Отечественной войны собор защитил Мурманскую железную дорогу. Собор внесут в федеральную программу по реставрации только через два года. Работы продолжатся 8 лет. Реставрационные работы предполагают, что церковь разберут и вновь сложат из новых бревен.

Будто поклон северным плотникам и резчикам: низкое крыльцо заставляет нагнуть голову. Небольшие сени, за ними - вместительная трапезная, где регулярно собирались больше двухсот человек. На Русском Севере испокон веков было больше демократии и свободы. Поморы решали здесь сообща все городские проблемы. А в приделе Николая Чудотворца молились те, кто выходил в море: угодник помогает в случае шторма и бури. Трапезная аскетична: струганые стены, простые деревенские скамьи по стенам. Раскрашены только два столба посередине. Ощущение такое, что открыл дверь и сразу же шагнул в восемнадцатый век.

Необходимость защищать родные земли от шведов, суровый климат - все это сказалось и на характере местных жителей, и на выразительной архитектуре. Через два года после того, как Петр Первый разгромил шведов под Полтавой, на Лепострове заложили храм. В 1717 шатровый собор Успения Пресвятой Богородицы был закончен. Кемляне гордятся тем, что здесь в трапезной в свое время побывал сам Гавриил Романович Державин, государственный муж при матушке Екатерине. В 1785 году императрица провела губернскую реформу и назначила великого поэта губернатором Олонецкой губернии. И он приехал сюда, на берег Белого моря.

Сейчас в трапезной, Успенском храме и двух приделах - Николая Угодника и святых Зосимы и Савватия - стоят большие иконы. В девятнадцатом веке их привезли из Соловецкого монастыря, где обновили иконостас огромного Преображенского собора. С тех пор они так и подпирают стены. Это образа из деисусного ряда - святые изображены в полный рост, в три четверти. Северное письмо, Новгородская школа, XVI-XVIII век. Их ценность очевидна, вопрос в другом - их никогда не реставрировали и даже не закрепляли. И еще - храм охраняет одна бабушка-смотритель.

Одновременно с Успенским возводили знаменитые и куда более известные деревянные храмы. В Кеми туристы бывают редко - как правило, из Петербурга, Вологды, Петрозаводска. Им показывают и сам храм, и могилу купца Антонова рядом. Известный уроженец Кеми прославился благотворительностью, а также тем, что предложил Александру Третьему строить Беломорско-Балтийский канал. В 1931 году канал стал знаменитой сталинской стройкой, на которой трудились советские заключенные.

Еще рассказывают, как во время войны гитлеровцы бомбили железную дорогу на Мурманск. По преданию, Успенский собор «отводил» бомбы.

Два раза храм хотели снести: в конце XIX века, когда он уже обветшал, и в богоборческие времена. Тогда на заседании комиссии губсовета Кеми было решено снести Успенский собор. Слух облетел весь город. И на следующий день многодетная мать Богданова написала письмо Сталину. Храм не снесли.

Собор сильно покосился. Бревна не в лучшем виде - подгнившие, траченные жучком. В этом году все же появилась надежда на полноценную реставрацию. «Впервые выделили средства на проектную документацию, надеемся через два года войти в федеральную программу реставрации», - рассказывает игумен Симеон, настоятель Подворья Соловецкого монастыря в Кеми.

Почему памятник федерального значения может не попасть в государственную программу реставрации - неясно. Очевидно только, что эти два года ожидания могут стать роковыми для собора Успения Богородицы, который и без того готов обрушиться.