А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Как выбрать "своего" дизайнера интерьера и грамотно построить с ним работу?

Понятие «дизайн интерьера» сегодня настолько прочно вошло в наш лексикон, что многие не задумываются о первоначальном его смысле – проектирование эстетической и функциональной особенностей пространства. Однако большинство тех, кто нанимает для оформления своего жилья дизайнера, задумываются лишь об эстетической составляющей этого термина, и впоследствии, конечно, остаются недовольны функциональностью пространства.

Понятие «дизайн интерьера» сегодня настолько прочно вошло в наш лексикон, что многие не задумываются о первоначальном его смысле - проектирование эстетической и функциональной особенностей пространства. Однако большинство тех, кто нанимает для оформления своего жилья дизайнера, задумываются лишь об эстетической составляющей этого термина, и впоследствии, конечно, остаются недовольны функциональностью пространства. Так как же не ошибиться в выборе дизайнера и найти именно того, кто с учетом ваших пожеланий сделает дом красивым и одновременно удобным для проживания?

Сарафанное радио или самостоятельный поиск?

С того самого момента, как вам понадобится дизайнер интерьера, приучите себя, приходя в гости, подмечать интерьер хозяев квартиры или дома. Найти хорошего дизайнера через друзей или знакомых - один из самых легких способов построить плодотворное сотрудничество. Во-первых, к началу общения с дизайнером вы уже будете иметь представление о его стиле; а во-вторых, большинству гораздо комфортнее работать с человеком, которому уже когда-то доверились их друзья.

Другие же предпочитают не опираться на чье-то мнение и искать дизайнера исходя из своих собственных предпочтений и возможностей. Если вы относитесь к такому типу людей, научитесь серьезно подходить к следующим аспектам:

- Местоположение. Сегодня найти хорошего дизайнера можно и в соседнем подъезде, и на другом конце света. Все зависит лишь от того, насколько важны для вас живое общение и эмоциональный контакт с будущим дизайнером. В том случае, если вас не пугают переводы денег через интернет и виртуальное общение в решении такого вопроса - не ограничивайте поиск будущего «мага и волшебника» вашего жилища лишь родным городом.

- Образование и портфолио. Внимательно изучите кандидата в ваши будущие дизайнеры: от уровня образования и сертификатов до рекомендаций и самих работ. Не бойтесь задавать вопросы: спросите о членстве в различных профессиональных клубах - так вы поймете экспертный уровень кандидата. Ведь, возможно, дополнительно вам захочется заняться перепланировкой помещения, а будущий дизайнер должен обладать соответствующими знаниями. Кроме того, не стоит стесняться просить контакты бывших заказчиков и интересоваться стилем работы дизайнера.

- Опыт работы. Годы работы на профессиональном дизайнерском поприще - еще один немаловажный аспект. Чем больше опыта у дизайнера, тем спокойнее вам будет переложить вопросы по планированию жилья на его плечи. Вместе с тем вы должны понимать, что опытный дизайнер, конечно, быстрее и качественнее выполнит свою работу, но и его работа стоит дороже, чем начинающего дизайнера.

Отношения с дизайнером

Встретив, наконец, дизайнера своей мечты, не спешите расслабляться: вас ожидает следующий, не менее захватывающий этап - работа с дизайнером над помещением.

Сразу выясните, над какими зонами будет работать дизайнер: возьмется ли он за всю квартиру или только за отдельные комнаты. Некоторые дизайнеры принимаются только за проекты жилья целиком, другие берутся лишь за квартиры большой площади. Также на этом этапе обговорите вашу роль в разработке проекта, и как часто вы собираетесь в него вмешиваться.

Четко утвердите ваш бюджет заранее: бывает, что видя обеспеченного клиента, дизайнер вначале называет один бюджет, а в процессе работы повышает его. Дайте знать дизайнеру, на какую сумму вы рассчитываете, и насколько и в каких случаях сможете ее увеличить. Также уточните, сможете ли вы с вашими идеями и дизайнер с его возможностями уложиться в этот бюджет.

Спросите, каким образом будет производиться оплата. Какую сумму дизайнер требует заранее: процент от общей суммы, в качестве предоплаты за услуги дизайнера, деньги на материалы. Поинтересуйтесь, как вы сможете платить за отдельные услуги, вроде доставки мебели и материалов, консультаций с нужными специалистами, и прочих непредвиденных расходов. Также нужно придти к согласию относительно того, как вам будут сдавать работу - целиком или по частям (что гораздо практичнее - в процессе у вас могут появиться новые идеи или будет необходимо внести изменения).

Договоритесь о сроках реализации проекта, чтобы вы могли строить планы и сделать необходимые приготовления. Занесите сроки работ в контракт, а так же обговорите крайние возможные строки, так как обычно дизайн занимает больше времени, чем предполагалось, и не обязательно по вине дизайнера.

Наконец, следует выяснить, придется ли вам нанимать команду рабочих самостоятельно или у дизайнера есть своя. Во многих случаях у дизайнеров имеется своя группа проверенных людей, с которыми он сработался.

Бумажная волокита

Пожалуй, самый нелюбимый клиентами, но необходимый этап работы над проектом будущего помещения - договоры и документы. Избегайте самой главной ошибки заказчика - пренебрежительного отношения к документации.

В первую очередь заказчик должен предоставить дизайнеру план БТИ - это обязательное условие, особенно если вы предполагаете перенос или слом стен, возведение дополнительных конструкций (перегородок, например) и так далее, ведь любые изменения в плане БТИ требуют согласования.

В обязательном порядке необходимо заключить договор на выполнение работ, в котором прописываются следующие пункты: техническое задание, цена и порядок оплаты, сроки выполнения работ, штрафные санкции, которые можно применить в случае не выполнения договора, варианты расторжения договора - на случай если продолжение работы с дизайнером по тем или иным причинам не возможно.

На каждый вид работ с компанией заключается отдельный договор, чтобы была ответственность и страхование от рисков.

Проектирование будущего помещения начинается с техзадания. В процессе работы над техническим заданием дизайнер изучает особенности объекта, производит обмер помещения, выясняет его состояние. В техническом задании описываются все моменты, которые надо учесть при проектировании: площадь объекта, состав и назначение помещений, стилистика.

На следующем этапе дизайнер прорабатывает несколько вариантов планировок объекта, согласовывает их с заказчиком. При этом обязательно учитывается привязка сантехнических приборов и электрика. Выбирается наиболее удачная планировка, максимально соответствующая потребностям заказчика.

Самый продолжительный этап работы - это эскизная часть. Она включает в себя визуализацию помещений, их трехмерное моделирование. Цель этого этапа - определить стиль интерьеров, цвет, конфигурацию потолков, раскладку выбранных отделочных материалов, ориентировочный внешний вид мебели, освещение, аксессуары и декоративные элементы.

Последний этап работы над проектом - составление рабочих чертежей. На этом этапе составляются обмерный план помещений, перепланировка с расстановкой мебели, план расстановки сантехнических приборов и оборудования, план потолков, где указываются разрезы разноуровневых потолков, привязки встроенных светильников, план полов, где можно получить информацию о составе полов, раскладка плитки и так далее.

Стоимость полного проекта в Москве на сегодняшний день варьируется от 1 тысячи рублей за квадратный метр. Некоторые дизайнеры и дизайн-бюро предлагают фиксированную цену проекта в зависимости от площади помещения. Стоимость проекта также зависит от того, на какой сегмент жилья ориентирована кампания: эконом, бизнес-класс или «элитку», а также от того, является ли ваш проект стандартным или эксклюзивным, типовым или авторским.

Ирина Денисова по материалам открытых источников