Россияне потратят за границей в 2012 году 1,5 триллиона рублей, что на 19% больше расходов по итогам 2011 года, как и в прошлом году выезжающие за границу больше всего потратят в США, Великобритании, Италии и Франции
Россияне потратят за границей в 2012 году 1,5 триллиона рублей, что на 19% больше расходов по итогам 2011 года, как и в прошлом году выезжающие за границу больше всего потратят в США, Великобритании, Италии и Франции. Таковы результаты ежегодного исследования Ситибанка, входящего в состав международной корпорации Citi.
«Спад потребительской активности, отмечаемый в настоящий момент экономистами во многих странах мира, пока не нашел своего отражения на российском рынке: мы наблюдаем динамичный рост операций по кредитным картам, включая покупки в интернете», - приводятся в сообщении слова члена совета директоров, директора департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаила Бернера.
Аналитики Citi отмечают, что с 2007 по 2012 год объем интернет-трат за рубежом вырос в 1,5 раза. Развитие международных торговых сайтов, а также возможность оплаты авиабилетов через интернет способствуют усилению этого тренда.
США по-прежнему возглавляют список стран по объему платежей (16,9% от общего объема зарубежных трат по картам).
«Это объясняется высокой стоимостью авиабилетов, а также наличием большого количества интернет-магазинов, которые осуществляют доставку по всем странам мира, а также таких трендовых точек продаж, как iTunes», - говорится в исследовании.
Эксперты банка отмечают, что в этом году россияне стали больше тратить в Великобритании, Франции, Швейцарии и Австрии.
НА ЧТО ТРАТЯТСЯ
Гостиницы и одежда и обувь, а также авиаперелеты традиционно лидируют в структуре зарубежных трат, которая не продемонстрировала существенных изменений по сравнению с прошлым годом. На четвертое место поднялась категория «туристические агентства», которая включает, в том числе, интернет-сайты AnyWayAnyDay.com и Booking.com.
За рубежом россияне по-прежнему тратят значительные суммы на одежду и обувь: так, в США доля этой категории совпадает с долей расходов, связанных с авиабилетами (16%); в Великобритании на одежду и обувь приходится почти такой же объем средств, что и на туристические агентства (19% и 20%, соответственно), в Италии - на одежду и обувь тратят больше всего. В Швейцарии самой крупной расходной статьей являются ювелирные изделия и часы. При поездке в Германию 33% всех расходов связано с авиаперелетом.
Самые крупные транзакции в 2012 году российские туристы совершали во Вьетнаме, Швейцарии и Индии (размер средней транзакции составляет 12,3, 11,9 и 9,4 тысячи рублей соответственно). Аналитики отмечают, что Вьетнам, где тратят на гостиницы и сувениры, а также Индия со своими историческими и культурными памятниками, приобретают все возрастающую популярность среди наших путешественников.
«ЖЕНСКИЕ» И «МУЖСКИЕ» ТРАТЫ
«Любопытно, что объем платежей, совершенных женщинами по кредитным картам за рубежом, вырос с 2007 года почти вдвое, составив в 2012 году 35% от общего объема трат. При этом основные траты у женщин приходятся на одежду и обувь (33%). Для сравнения: у мужчин расходы в этой категории составляют 17% от общего объема зарубежных трат», - говорится в исследовании.
Любимая «женская» страна для покупок - Великобритания (20% от всех трат, совершенных за границей). Около 30% зарубежных трат российских мужчин пришлось на американские магазины, а основной расходной статьей стали гостиницы (30%). На ювелирные изделия пришлось 6% мужских трат, а у российских женщин эта категория заняла 3% от всех зарубежных расходов.
Среди «женских» отличий в структуре топ-10 популярных покупок: магазины duty free (4% от общего объема зарубежных трат) и спортивные товары (2%), зато мужчины тратят на прокат автомобилей (7% от общего объема зарубежных расходов) и бытовую технику (3%).
Базой исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка за пределами России с использованием кредитных карт. В ходе исследования были проанализированы ежемесячные данные за период с января 2007 года по июнь 2012 года включительно.
В основе прогноза относительно зарубежных трат россиян в 2012 году лежат данные Федерального агентства по туризму РФ, Всемирной туристской организации ООН, а также агрегированные данные о покупках, совершенных держателями кредитных карт Ситибанка в 2012 году. На основе анализируемых данных за первые пять месяцев 2012 года и с учетом статистических трендов за последние четыре года был построен прогноз расходов до конца 2012 года.
Посмотреть курс валют