Компания Mazda намеревается проводить планомерную политику снижения веса своих моделей: заявлено, что каждая новая модель, выпускаемая на рынок, будет как минимум на 100 кг легче своей предшественницы, несмотря на все инженерные сложности.
Инженерам, которые занимаются обеспечением снижения веса, приходится искать компромисс между сразу несколькими факторами: необходимостью обеспечения нужного уровня безопасности и жесткости кузова, повышением экономичности модели и борьбой с постоянным увеличением веса за счет постоянного расширения списка дополнительных опций.
Как собощает Automotive News, одним из средств достижения поставленной цели стал новый подход к проектированию моделей, когда требуемая жесткость достигается при использовании меньшего количества металла. Кроме того, некоторые изменения, минимальные сами по себе, дают мощный эффект за счет количества. К примеру, при сборке кроссовера Mazda CX-5 использованы болты, чей вес меньше на 8 г, но в совокупности с другими мерами кроссовер получился почти на 250 кг легче, чем сопоставимый по размерам СХ-7.
Уже известно, что более легкое шасси получит и новое поколение Mazda6, чья премьера состоится на Московском автосалоне, но пока производитель не раскрывает точных данных.
Отмечается, что снижения веса можно добиться за счет применения более легких и жестких материалов, но использование, к примеру, алюминия и карбона приводит к существенному удорожанию модели. По такому пути идут сейчас премиум-производители, например, Audi и Jaguar.
Все автомобильные новости