Американское консалтинговое агентство McKinsey подготовило доклад, согласно которому стоимость аккумуляторных батарей, используемых в электромобилях и подзаряжаемых гибридах к концу десятилетия снизится на 45%, а стоимость самих машин упадет на 30-40%
Причинами такого снижения авторы исследования называют внедрение новых технологий, которые позволят удешевить производство и сделать акумуляторы мощнее на 80%. При этом первые результаты можно будет увидеть уже в 2015 году.
Цена аккумуляторной батареи определяется стоимостью киловатт-часа (кВт/ч), который считается мерой накопления энергии. Чем сложнее выработка 1 кВт/ч, тем дороже стоит аккумулятор и, соответственно, электромобиль.
На сегодняшний день стоимость выработки 1 кВт/ч в литийионных батареях GM колеблется в пределах $500-$600, таким образом, батарея емкостью 16 кВт/ч, используемая в Chevrolet Volt и Opel Ampera обходится в $8000 при цене электромобиля - $41 000. Авторы доклада утверждают, что к 2020 году стоимость батареи упадет до $2560 ($160 за 1 кВт/ч).
В России снижение стоимости таких машин может быть закреплено на законодательном уровне. Российское энергетическое агентство готовит проект закона, который освободит владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Производители электрических машин, в свою очередь, не будут платить налог на добавленную стоимость.
Все автомобильные новости