Автомобили японских марок Toyota и Honda заняли 6 из 10 мест в рейтинге самых экономичных автомобилей в США. Об этом сообщает агентство Bloomberg. Причем Ford оказался в этом списке единственным американским представителем. Тему продолжит корреспондент «Вести ФМ» Борис Бейлин.
На первой строчке гибридный Тoyota Рrius. Этот автомобиль в городском цикле потребляет менее 5 литров топлива на 100 километров. Второе место заняли три гибридные модели Ford. Причем Ford является единственным американским производителем, автомобили которого попали в данный рейтинг. А вот японцы, напротив, занимают доминирующе положение. Они представлены сразу шестью моделями. Отмечу, что рейтинг самых экономичных автомобилей был подготовлен совместно Агентством охраны окружающей среды и Министерством энергетики США. Таким образом, он получился не столько экономичным, сколько экологичным. Действительно, по словам главного редактора журнала «Авторевю» Михаила Подорожанского для того, чтобы понять какая машина обходится дешевле, недостаточно посчитать сколько она потребляет бензина:
«В гораздо большей степени значимы не столько показатели топливной экономичности, хотя они тоже важны, сколько, например, такой показатель: в какую сумму обходится эксплуатация в течении года, в течении четырех лет, в течении пяти лет. Сколько денег я потрачу на восстановительный ремонт, если немножко догоню автомобиль, который был передо мною. Сильно ли этот автомобиль подвержен коррозии. И, в конце концов, за какую сумму через четыре или пять лет я продам автомобиль и получу некую сумму, во что он обошелся мне во время жизни в моей семье».
В России специалисты также пытались определить самый экономичный автомобиль. Правда, отмечает Михаил Подорожанский, были протестированы далеко не все лидеры нашего авторынка. Но все равно результат оказался неожиданным:
«Пока из той небольшой статистики лидером, причем вполне однозначным, является автомобиль Лада Приора (из тех, кто уже прошли этот тест). У всех остальных стоимость владения, в том числе с учетом перепродажи, пока остается выше. Причем у некоторых существенно».
Справедливости ради, стоит отметить, что в наших тестах не принимали участия японские машины. Впрочем, как полагает главный редактор журнала «Новости автобизнеса» Роман Гуляев, даже если бы японцы попали в этот своеобразный рейтинг, вряд ли бы они смогли занять в нем первые места:
«Я не думаю, что в подобном российском рейтинге первые места заняли бы японские модели. Если рассматривать комплексную экономичность, то они по топливу, конечно, экономичны, но в обслуживании достаточно дороги. Напротив, европейские машины, они чуть дороже при покупке (хотя так было раньше, когда курс иены был ниже). Сейчас они расходуют топлива почти наравне с японскими, но при этом, имея лучшие сервисные интервалы и более доступную стоимость техобслуживания, они, конечно, имеют преимущество. Среди таких моделей я бы выделил Ford Focus, Peu geot 308 и автомобили марки Renault».
Так что дешевый при покупке автомобиль далеко не всего оказывается и самым экономичным в целом. Ну а экологические показатели вообще мало связаны с экономией. Поскольку гибридные машины, а именно они потребляют топлива меньше других, пока стоят достаточно дорого.
Все автомобильные новости