НПО «Мостовик» завершило строительство перегона между станциями «Кристалл» и «Заречная» будущего омского метрополитена. Его строят, хотя многие в это уже не верят.
Сегодня, 6 августа, в Омске отметили неожиданный праздник - аккурат после Дня города и визита премьер-министра Дмитрия Медведева открыли тоннель между станциями «Кристалл» и «Заречная» будущего омского метрополитена. На торжественном мероприятии побывали первые лица области и города - губернатор Виктор Назаров и мэр Вячеслав Двораковский.
Главным VIP-персонам предложили нажать пусковую кнопку, чтобы тоннелепроходческий комплекс Lovat пробурил последнюю символическую стену и вышел на станции «Заречная» омского метро. Улыбаясь и шутя, Назаров с Двораковским одновременно нажали большую красную кнопку. Однако стена осталась на месте. Оказалось, что большая технологическая машина просто долго запускается. Затем враз огромная цементная плита выпала, и на обозрение всем показался сам тоннелепроходческий комплекс диаметром почти в 7 метров.
Открытие перегона между станциями многие связывали с приездом председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. По городу ходили слухи, что метростроители подсуетились, чтобы показать свою работу именно премьеру. Однако губернатор Назаров заявил, что это мероприятие было назначено задолго до того, как все узнали о рабочем визите Медведева в Омск.
- Мы не совмещали эту работу с приездом Дмитрия Медведева, к этому рубежу мы шли несколько месяцев, и запланировано данное мероприятие было на эту неделю, - заявил Назаров. - Но разговор о метро у нас был сразу же - еще в машине, после встречи в аэропорту.
Как признался губернатор, Медведев очень хорошо осведомлен о проблемах омского метро и точно знает о том, когда оно появилось в планах, о начале его строительства. Поинтересовался председатель правительства и ценой вопроса.
- Цифры были озвучены, с разбивкой по годам, и сумма составляет порядка 16 млрд рублей, - сказал глава региона. - Заранее я подготовил письмо для решения вопроса софинансирования строительства метро министру финансов и министру транспорта, которое Медведев подписал в ходе личной встречи. У правительства есть понимание, что метро необходимо достроить.
Губернатор подчеркнул, что 1 млрд рублей, ежегодно выделяемый из регионального бюджета, уходит, скорее, не на строительство метро, а на поддержание того, что уже построено.
В том, что хороший результат нельзя замораживать, уверен и мэр города. Он поздравил строителей с выходом тоннелепроходческого комплекса и отметил, что такой результат достигнут за счет высочайшего профессионализма.
- Вот смотрю на этот комплекс, и он похож на орден. А орден заслужили абсолютно все - за целеустремленность, настойчивость, упорство, потому что вокруг Омского метрополитена возникла такая ситуация, что нужно кому-то доказывать, что метро будет, - отметил градоначальник.
Но доказывать, что метро в Омске будет, Двораковский не намерен, он призывает просто работать, изыскивать деньги на дальнейшее строительство, и тогда омичи получат удобный транспорт.
Выходу комплекса на станции «Заречная» предшествовала, как признаются рабочие и руководство НПО «Мостовик», напряженная и длительная работа. От станции «Кристалл» до станции «Заречная» пройдено 1534 метра. Особую сложность составляли городские коммуникации и дороги, под которыми проходит ветка будущего метро. В день тоннелепроходческий комплекс пробуривал до 20 метров, а 400 рабочих ежедневно выполняют массу сопутствующих работ.
Сейчас 84-метровую многотонную машину развернут, и она пойдет в обратном направлении - бурить тоннель к станции «Кристалл». Через 3 года «Мостовик» планирует закончить первую ветку омского метро, куда войдут пять станций: «Библиотека им. А. С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского».
- Параллельно в построенных перегонах установятся рельсы, и в 2015 году будет начата обкатка электровозов, которая пройдет в течении полугода, - заявил начальник управления СМУ-44 НПО «Мостовик» Александр Янков.
При достаточном финансировании к 2016 году первая ветка метро будет запущена, обещают областные и городские власти.