Правительство планирует упростить ввоз в Россию особо дорогих машин. Речь идет о дополнительном снижении импортных пошлин. Например, пошлина на мощные кроссоверы упадет до 10%. Тогда как для обычных легковушек она составит 15%.
Россия станет полноправным членом ВТО с 23 августа текущего года. В связи с этим правительство начнет снижать пошлины на ввоз автомобилей. Уже с даты вступления пошлина снизиться на 5%. К середине 2019 года пошлина упадет до требуемых 15% (на большинство новых автомобилей). Коэффициенты при этом сохранятся. В частности, ввозить машины старше 7 лет будет по-прежнему невыгодно.
Однако, как сообщают «Ведомости», наша страна согласилась пойти на уступки для дорогостоящих новых автомобилей. В частности, пошлина для легковых машин не старше трех лет с 2,8-литровым и более мотором составит к 2019 году не 15%, а 12,5%. Еще больше упадет пошлина на ввоз внедорожников, которые в протоколе о присоединении к ВТО обозначаются как Sport Utility Vehicles (SUV). Для SUV с 3,5-4,2-литровым двигателем пошлина составит также 12,5%, а вот для более мощных моделей - 10%.
Правда, ни в одном официальном российском документе нет класса SUV. Для этих машин также нет специального кода в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. «Специалистам только предстоит обсудить, каким образом на таможне будет идентифицироваться этот тип автомобилей», - прокомментировал возможные осложнения представитель Евразийской экономической комиссии. По его словам, эксперты найдут решение до конца текущего года, так как уже с 2013 года пошлина на SUV с двигателем более 4,2 л снизится с 25 до 22,9%. Ставка на остальные автомобили сохранится на уровне 25% до 2016 года.
По данным издания, предоставить дополнительную «скидку» на пошлины попросили Канада, Евросоюз, США и Австралия. Япония попросила о преференциях для легковушек.
Как отмечают специалисты рынка, сниженная пошлина на дорогие внедорожники сильного влияния не окажет. «Нужно считать, таких документов мы пока не видели», - прокомментировал гендиректор «Автотора» Александр Сорокин, отметив, что доля таких машин в общем объеме производства его компании невелика. «Основная цель пошлин - это стимулирование внутреннего производства, а легковые автомобили с такими двигателями в России не выпускаются, и значит, нет причин сохранять на них высокие пошлины», - добавил партнер московского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов, отмечая, что такие машины все равно продаются в небольших объемах и высоким спросом не пользуются. Кроме того, даже пониженная пошлина, по его словам, вряд ли будет способствовать снижению цен на эти машины. «Это делается совсем не для того, чтобы снизить цены. В данном случае Россия формально снижает пошлины, идет на большие уступки, но в таком сегменте, который не является массовым и не приносит заметного вклада в казну», - заявил Богданов.
Примечательно, что через три года ввозные пошлины могут быть пересмотрены. «Мы выторговали право обсудить пересмотр ставок в 2015 году, если наши производители будут чувствовать себя некомфортно», - рассказал высокопоставленный чиновник Минпромторга.
Все автомобильные новости