Сегодня, 6 августа, глава администрации города Олег Кондрашов на своем сайте показал читателям блога, как будут выглядеть новые вагоны Нижегородского метрополитена.
По новому маршруту городской подземки к станции метро «Горьковская» отправятся составы новых вагонов подмосковного завода «Метровагонмаш».
«Это предприятие вот уже несколько десятков лет поставляет современные комфортабельные вагоны в метрополитены Москвы, Санкт-Петербурга, Будапешта и Праги. Сейчас нижегородские вагоны проходят на заводе последнюю подготовку перед тем, как отправиться в путь. В ближайшее время туда поедут специалисты Нижегородского метрополитена для технической приемки. А уже в конце августа первый состав по железной дороге возьмет курс на Нижний Новгород», - рассказал читателям блога О.Кондрашов.
Всего парк транспортного предприятия Нижегородский метрополитен в этом году пополнят 12 новых вагонов. По своей конструкции и технологическим свойствам они существенно отличаются от тех, к которым привыкли нижегородцы, так как последний раз вагоны метро закупали в наш город 19 лет назад.
«Новое поколение вагонов имеет ряд отличий и преимуществ. Уверен, что нижегородцам ездить в них понравится. И даже внешний вид этих вагонов оставляет очень приятное свежее впечатление. Собственно, его я сейчас предлагаю оценить и вам. Подчеркну, что на этих фото - именно наши вагоны! С теми же номерными знаками, по прибытию в Нижний Новгород, они отправятся работать в нижегородскую подземку», - отметил О.Кондрашов.
Как сообщалось ранее, Подмосковный завод ОАО «Метровагонмаш» (г.Мытищи) победил в тендере на поставку 12 вагонов метро серии 81-717.6/714.6 для метрополитена Нижнего Новгорода.
По результатам тендера заключен контракт, по условиям которого Метровагонмаш передаст нижегородскому метрополитену первую партию метровагонов (один 4-х вагонный состав) в сентябре, вторую и третью в октябре и ноябре.
Предыдущая поставка состоялась 19 лет назад, в 1993 году. По сравнению с базовой моделью, конструкция вагонов серии 81-717.6/714.6 имеет целый ряд отличительных особенностей. В лобовой части кузова головных вагонов устанавливаются эвакуационные выходы. Кабина машиниста увеличена в объеме, усовершенствована конструкция пульта управления. Расположение оборудования отвечает современным требованиям эргономики и дизайна. В кабине управления установлен кондиционер (в базовой модели 81-717/81-714 он отсутствует), кресло машиниста с вибропоглощением и пневморегулированием.
Салоны вагонов оборудуются принудительной потолочной вентиляцией. Для освещения используются люминесцентные светильники типа «световая линия». В отделке стен использованы формованные панели из трудногорючего пластика. В салонах установлены антивандальные сиденья с использованием стеклопластиковых каркасов. Полы покрыты износостойким линолеумом. Кроме того, в вагонах используется модернизированный комплект электрооборудования постоянного тока, тележки новой конструкции с листовой рамой, обеспечивающей повышенную надежность и долговечность этих элементов.
ОАО «Метровагонмаш» сотрудничает с метрополитеном Нижнего Новгорода с момента его открытия в 1985 году.