Генеральный директор «Смоленского кольца» Олег Петриков ответил на вопросы «Чемпионат.com» о состоявшемся этапе ETRC, появлении Moscow Raceway и планах на 2013 год.
- Олег, Truck Battle Russia в 2012-м посетили порядка 20 тысяч зрителей. Насколько это соотносится с вашими ожиданиями - вы ожидали большего числа зрителей или, наоборот, меньшего?
- Мы ожидали чуть большего числа зрителей, но была жара. В первый день было большое скопление народу, но на второй день больше зрителей ожидалось уже лишь во второй половине дня. Температуры были очень высокими.
- Гарантирован ли этап ETRC на следующий год?
- Мы подали заявку, которая будет рассмотрена ФИА, и обо всём станет известно в октябре.
- Какие планы на следующий год?
- Мы планируем привлечение и других серий из Европы. Но, как показывает практика, некоторые партнёры не поддерживают эти чемпионаты. Из-за этого возникают сложности в организации - в финансовой составляющей.
- Переговоры ведутся с чемпионатами мира, или с европейскими первенствами?
- Речь идёт и о европейских сериях, и о чемпионатах мира.
- В этом отношении появление Moscow Raceway создаёт дополнительные сложности?
- С одной стороны да, с другой - нет. На Moscow Raceway прошла Мировая серия «Рено», сейчас будет Мировой супербайк. Да, это хорошая, замечательная трасса, её плюс - близость к Москве, что хорошо для логистики. Если у них будет много чемпионатов, то это плюс, но и мы не будем стоять на месте, а будем привозить другие серии.
- Есть ли какая-то серия, которую вы считаете для себя приоритетной, для проведения этапа на Смоленском кольце? К примеру, MotoGP...
- Нет, мотоциклы мы не рассматриваем. Когда мы строили трассу, то пытались достучаться до мотоциклетной федерации, но не услышали ответа, хотя пытались получить указания по специфике постройки автодрома для проведения мотосоревнований. Из-за этого трассу делали только под автомобильные гонки. Сейчас у нас трасса не подходит по мерам безопасности для проведения мотогонок.
- Получается, мотоциклы совсем не рассматриваются и вы даже не будете получать соответствующую омологацию?
- Если будет востребованность... Мы проводили переговоры и в прошлом году, но опять не увидели желания. Надо понимать, что это снова вкладывание средств для переделки автодрома. Пока мы это не планируем.
- А ведутся ли переговоры с кузовными сериями вроде DTM?
- С кузовными сериями ведём переговоры, очень хотелось бы привезти DTM, и им очень нравится наша трасса. Она скоростная, и очень интересна для зрителей - здесь виден не только один поворот и старт, а видна вся трасса, вся борьба. Так что мы ведём переговоры, но не знаю. На следующий год пока нет, но через год мы планируем что-то привезти.
- Опять же возвращаясь к Moscow Raceway - они хотят привезти DTM уже чуть ли не в 2013-м. Возникают ли у вас из-за этого сложности в переговорах с серией?
- Пока что мы этих сложностей не видим. Если они приедут на Raceway, это тоже будет плюс. Я считаю, что если приезжает такая серия, то это плюс для всего российского автоспорта. И автодром мы строили тоже для развития автомобильного спорта. Если появляется такая конкуренция... Я даже не рассматриваю это, как конкуренцию. У всех есть любимые трассы, куда они будут приезжать. Но если они привозят какую-то серию, то это только плюс - автоспорт в России начнёт подниматься. Начнут развиваться команды, расти новые пилоты. И ездить они будут не только на Moscow Raceway, но и к нам, чтобы получать больше опыта.
- Были ли такие задумки на 2012-й, которые вы хотели реализовать, но пока не получилось?
- Пока нет. У нас даже переизбыток мероприятий. К примеру, у нас было запланировано два этапа чемпионата России, но сейчас я получил третий этап. Во всей России большего всего этапов национального первенства проводится на «Смоленском кольце». Плюс мы организовываем много неспортивных мероприятий, которые проводятся на автодроме. Это и обучение персонала автомобильных компаний, и презентации, и другие события. Практика показывает, что у нас больше всех таких мероприятий.
- Получается, несмотря на недостаток этапов международных гоночный серий, в принципе «Смоленское кольцо» не испытывает недостатка в мероприятиях?
- Нет. Прошлый год был первым, когда мы работали целый год плодотворно и у нас прошло 47 мероприятий. Это очень хорошая цифра для первого года работы автодрома. Мы развиваемся, у нас всё больше и больше мероприятий. И проходят они не только в выходные, мы и будние дни начали захватывать.
В отличие от европейских автодромов, где можно круглый год использовать трассу, у нас такой возможности нет, потому что зима и надо чистить автодром. В этом году мы провели несколько тестов и два уик-энда - открытые трек-дни, любой желающий мог покататься по зимней трассе. Народ приезжал в большом количестве, всем нравится, и нынешней зимой мы это повторим. Также на территории паддока мы уже второй год будем делать специальную трассу для картингистов, где проводится этап Кубка Смоленской области. Это такая наша благотворительность для местных картингистов.
- Какие есть планы по развитию самого автодрома, его инфраструктуры?
- У нас изначально закладывался вариант гостиницы, она есть в черновом варианте, но от нехватки финансирования мы этот проект заморозили. Она стоит в недоделанном виде. Мы планируем доделать гостиницу, в планах это на следующий год, и область планирует подтянуть административный ресурс, чтобы улучшить гостиничный комплекс в Смоленской области.
Все новости региона