А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Шекспир в куклах: "Сон в летнюю ночь" поставили на сцене "Арлекина"

Вам на самом деле может показаться, что вы спите. Именно настолько премьерный спектакль театра кукол «Арлекин» соответствовал своему названию.

А ещё волшебство на сцене кажется совсем настоящим, стоит лишь протянуть руку и прикоснуться к этому миру. Благо, возможность у зрителей для этого присутствует - актёры несколько раз спускаются в зрительный зал. Чудеса на сцене создавали омские кукольники под руководством эстонского режиссёра и драматурга Рейна Агура.

Совершенное волшебство

Декорации, свет, музыка и, конечно, актёрская игра - удивительно гармоничный ансамбль, в котором всем известная пьеса Шекспира, написанная ещё в конце XVI века, выглядит не только актуальной, но и современной. Поначалу комедия предназначалась не для широкой публики, а была написана «на случай», по поводу свадьбы знатного лица и соответственно для показа в его доме. Эту пьесу называют карнавалом знаменитых персонажей, сказкой об известных сказках, ведь Шекспир, придумывая ее, использовал персонажей античных мифов, легенд средневековья и народных поверий своего времени.

Если ко всему прочему прибавить кукол, то волшебство приобретает ещё более совершенную и изысканную форму. К тому же, Рейну Агуру к этому не привыкать. С Шекспиром у известного режиссёра-кукольника долгий творческий союз - его пьесы Агур уже не один десяток лет ставит на различных театральных площадках.

В частности, к «Сну в летнюю ночь» он обращается уже в третий раз. Причём кукольный гуру абсолютно не повторяется.

- Первый раз «Сон в летнюю ночь» я поставил в 1985 году, второй - в 90-х годах прошлого века, - объясняет Рейн Агур. - Но общество, люди, отношения между ними меняются. Поэтому я и решил обратиться к пьесе в третий раз. Что касается Шекспира, то он актуален во все времена. Когда мне в прошлом году предложили поработать над этим спектаклем в «Арлекине» я с интересом стал к этому готовиться, потому что не всё про ваш театр и про ваших артистов знаю. С омскими кукольниками работается замечательно! Ведь спектакль только от актёров и зависит. Они хорошо чувствуют пьесу, и совершенно не «нажимая» на зрителей, берут своё - заслуженные аплодисменты. У них всё естественно получается, и публика это чувствует.

Стоит отметить, что омские кукольники мастерски играют сразу трёх персонажей. По словам Рейна Агура, для кукольного театра это абсолютно нормальное явление, и Шекспиру бы точно понравилось.

Кукольники без кукол

Репетировали «Сон в летнюю ночь» довольно долго - с ноября 2011 года. Стоит сказать, что пьеса, несмотря на свою кажущуюся лёгкость, для многих творческих коллективов становится настоящим испытанием. Юмор Шекспира нужно очень хорошо почувствовать и передать зрителю. По задаче Агура юмор должен возникнуть от серьёзности игры. Другими словами, чем серьёзнее и правдивее на сцене кукольники изображают мастеровых, тем смешнее они кажутся зрителям. У омских кукольников это получилось естественно и совершенно не наигранно. А ещё для актёров «Арлекина» спектакль стал не только интересной, но и травмоопасной творческой работой. Скажем так, с небольшим акробатическим уклоном.

- На репетициях было много, так называемой, физики, - рассказывает актёр Дмитрий Войдак. - Я каждый день лазил по канатам, из-за чего постоянно болели руки. Хорошо, что в итоге в спектакле с ним осталась только одна сцена. Коллегам тоже досталось: Ира Сергеева, которая должна была играть Елену, травмировала палец на ноге и на её роль срочно вводили другую актрису. Саша Кузнецов выбил по пальцу на каждой руке и на премьере выступал в бинтах. Я, кувыркаясь, немного свернул себе шею и неделю не мог повернуть голову. Вообще спектакль для нас интересен и в том плане, что одновременно приходилось играть по три роли, успеть переодеться за кулисами и настроиться на другой образ. А самым необычным стало то, что мне, кукольнику, не дали... поиграть с куклой. Хотя кукла у меня в спектакле есть, я освоил работу с ней, научил ходить, но за весь двухчасовой спектакль держу её в руках секунд 30. Обидно даже немного.

Премьерой Шекспира «Арлекин» завершил театральный сезон и ею же откроет новый совсем скоро - в сентябре. А пока... доброй ночи, друзья!

Кстати

В подлиннике комедия озаглавлена: «А Midsummer-Night's Dream», «Сон в ночь середины лета», т. е. в ночь летнего солнцестояния, в так называемую Иванову ночь (на 24 июня), когда, согласно поверьям многих народов, в природе творятся чудеса и людям видится всякая невидаль.

Досье

Рейн Агур - эстонский режиссер, драматург, педагог театра кукол. Имеют звания «Заслуженный артист Эстонской ССР» и «Народный артист Эстонской ССР».

В 1963 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии имени Н. Черкасова. Работал ассистентом режиссера, затем - режиссером в Эстонском государственном театре кукол (Таллин). С 1981 года - главный режиссер театра. С 1994 года - свободный художник. Поставил более 120 спектаклей, половина из которых в Эстонском государственном театре кукол, остальные - в драматических театрах Эстонии или зарубежных кукольных театрах. Рейн Агур известен своими интерпретациями пьес Шекспира на кукольной сцене.

Справка

Сценографию, кукол и костюмы к спектаклю придумала главный художник театра лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», заслуженный художник России Ольга Веревкина. Музыку к спектаклю написала композитор лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» Татьяна Алёшина. К созданию спектакля также привлечены режиссер по пластике Игорь Григурко, педагог по вокалу Елена Бородина, педагог по сценической речи Элеонора Кремель, художник по свету из Новосибирска Андрей Зозуля. В спектакле заняты заслуженные артисты России Геннадий Власов и Валерий Исаев, заслуженный деятель культуры Омской области Елена Артамонова, актеры Дмитрий Войдак, Марина Зеня, Дмитрий Исаев, Александр Кузнецов, Эдуард Павлинцев, Ирина Сергеева.