Берлин устал от долгостроя. Многие объекты в немецкой столице сдаются с большим опозданием, а проектировщики не учитывают ключевые детали. С подробностями - собственный корреспондент радио «Вести ФМ» в Берлине Сергей Панкратов.
Сегодня Берлин напоминает большую строительную площадку. В самом центре немецкой столицы идет реконструкция старых зданий, и строительство новых гостиниц и конференц-залов. Некоторые из этих объектов уже давно должны были вступить в строй. Однако, пунктуальным и педантичным немцам тоже знакомо такое понятие, как долгострой. Самый последний пример долгостроя по-немецки, новый столичный аэропорт, который строится вот уже 16 лет. Это чудо технологии и логистики компания «Геркан» обещала сдать осенью прошлого года, а в конечном итоге, открытие аэропорта состоится только в марте 2013 года. Стоимость проекта на треть превысила начальную смету, и составляет сегодня 4 миллиарда 200 миллионов евро. Казалось бы, в этой смете учли все, даже переселение полевых хомячков, но забыли о том, что самолеты будут разворачиваться прямо над домами спальных районов Берлина. А это уже вызывает массовое недовольство жителей, которые буквально завалили исками административные суды, требуя внести серьезные коррективы в строительство взлетно-посадочных полос.
Похожие проблемы возникли и при реконструкции берлинской оперы. Все проекты утвердили, старое здание разобрали, но забыли посоветоваться с музыкантами. И только потом выяснилось, что им нужна другая акустика.
Напротив оперы стоит здание Национальной библиотеки, реставрация которой также превратилась в долгострой, затянувшийся на семь лет.
И таких примеров можно привести ещё с десяток. Что происходит с нашей столицей, задают вопрос журналисты берлинских изданий. Она превратилась в сплошную стройку, которой не видно конца. Долгострой в Берлине уже давно стал не только проблемой жителей немецкой столицы, но и всей Германии. Большинство грандиозных строек оплачивается из федерального бюджета. А сам Берлин имеет рекордную задолженность в 62 миллиарда евро.
Главы нескольких федеральных земель уже заявили свой протест по поводу перераспределения средств в пользу столицы, которая так неаккуратно их расходует. Понятно, что объекты долгостроя в Берлине будут завершены в любом случае, несмотря на то, во сколько они обойдутся налогоплательщикам. Однако, серьезные проблемы могут возникнуть не только у строительных фирм, которые затягивая сдачу объектов пытаются увеличить свой доход, но и у мэра Берлина Клауса Воверайта.
«В случае с аэропортом я вижу большие упущения, допущенные действующим мэром Берлина. Он был главой наблюдательного совета и является им до сих пор», - констатирует представитель партии Зеленых в Бундестаге Михаэль Шефер.
Многие немецкие журналисты считают, что берлинский долгострой может дорого обойтись городскому главе на предстоящих в следующем году парламентских выборах, на которых Клаус Воверайт намерен возглавить список социал-демократов.