Кризис на падающем европейском авторынке обострил отношения между двумя крупными автоконцернами - Volkswagen и Fiat. Итальянцы обвинили немцев в использовании жесткой ценовой политике при постоянно снижении продаж в регионе. Те, в свою очередь, потребовали увольнения главы Fiat Серджио Маркионне с поста президента Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
Немецкий мультибрендовый концерн Volkswagen AG пригрозил выйти из Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) в ответ на комментарии главы Fiat SpA Серджио Маркионне, который по совместительству является президентом ACEA, о нарастающем напряжении в и без того сложной ситуации.
Согласно данным New York Times, Маркионне заявил, что ценовая стратегия Volkswagen развязывает «кровавую бойню» на падающем рынке. По данным издания, некоторые руководители автокомпаний, включая Серджио, обвинили немецких автопроизводителей в использовании кризиса с целью повышения своей доли рынка.
Высказанные итальянцем комментарии «очередной раз доказывают, что Маркионне недостаточно компетентен, чтобы быть президентом ACEA», заявил представитель VW Штефан Грюзем в электронном сообщении, передает Bloomberg. Представитель Fiat отметил, что у концерна нет комментариев.
Язвительные выпады еще больше осложнили отношения в автоиндустрии региона. Между тем, Volkswagen отчитался о росте продаж и остальных показателей по результатам полугодия, тогда как Fiat и PSA Peugeot-Citroen (второй по продажам после VW) демонстрируют продолжающийся спад.
Маркионне первым «заварил кашу», предположив, что немецкие автопроизводители также должны принять участие в сокращении неиспользуемых мощностей в Европе. VW и Daimler воспротивились, заявив, что используют свои заводы более чем на 90%, тогда как предприятия других компаний работают на 60-75% от своей мощности.
Аналитик Sanford C. Bernstein Макс Уорбертон отмечает, что VW использует сверхдоходы, получаемые в Китае, для судсибирования «ценовой войны» в Европе. По его словам, VW усиливает давление в регионе, однако это и называется свободным рынком. Аналогичного мнения о «китайском финансировании» VW придерживается и глава PSA Филипп Варин.
В ответ на обвинения глава VW по продажам Кристиан Клинглер заявил, что авторынок региона столкнулся с «повышенным риском» при «значительном» усилении конкуренции. По его словам, ценовая политика в европейском сегменте индустрии «напряженная», и «давление» будет усиливаться в ближайшие месяцы.
Маркионне назначен президентом Ассоциации сроком на год. До него этот пост занимал глава Daimler Дитер Цетше. ACEA объединяет все европейские автокомпании, а также концерны Ford, General Motors и Toyota, которые также играют важную роль в жизнь авторынка Европы и имеют здесь свои производственные мощности.
Остается только добавить, что Volkswagen периодически проявляет интерес к приобретению марки Alfa Romeo, которая в настоящее время принадлежит Fiat, сообщает Automotive News. Несколько лет назад бессменный лидер VW Фердинанд Пьех заявил, что Fiat «прилагает недостаточно усилий» в борьбе за повышение продаж Alfa Romeo.
Все автомобильные новости