А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Уличный фаст-фуд в Москве: игра на слабостях и "минное поле"

Многие из нас время от времени перекусывают на улицах, пользуясь услугами заведения «фаст-фуда». Портал «В Москве» попытался разобраться, почему горожан тянет на еду из палаток и переходов, а также какие опасности их могут там поджидать.

Многие из нас время от времени перекусывают на улицах, пользуясь услугами заведения «фаст-фуда». Хотим мы этого или нет, но таковы условия жизни в мегаполисе, где не каждый день есть возможность полноценно питаться, а купить что-нибудь «вкусненькое и вредненькое» на ходу гораздо быстрее. Вот только уличный фаст-фуд в городе может стать своеобразным «минным полем» для потребителя. Портал «В Москве» попытался разобраться, почему горожан тянет на еду из палаток и переходов, а также какие опасности их могут там поджидать.

Вкусовая гамма

По результатам опроса читателей портала «В Москве» в Facebook, около трети ответивших время от времени и с удовольствием предпочитают перекусить фаст-фудом. Мы так часто слышим о вреде фаст-фуда и так часто, несмотря на это, нас тянет на сосиску или картошечку, что возникает огромное количество домыслов на тему приманивающих добавок в составе этих продуктов.

По словам заместителя директора Института питания РАМН Александра Батурина, за тягой к фаст-фуду не стоят какие-то секретные добавки в продукты, наоборот, все предельно открыто. Дело в том, что человек очень любит все вкусное, соленое, острое и так далее по списку, и производители фаст-фуда с легкостью играют только на этом, не прибегая к другим каким-либо химическим хитростям, считает он.

«Человек слаб. Если он один раз попробовал что-то сладкое - отказаться дальше у него не получится. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что туда что-то специально добавляют. Просто производители играют на наших вкусах, добавляя разные соусы, которые создают этот вкус и увеличивают вкусовую гамму», - считает Батурин.

Бизнесмен и член правления «Ассоциации предприятий быстрого питания» Евгений Кобзарь заверил нас, что уличные фаст-фудники действительно не добавляют каких-либо секретных веществ в свою продукцию.

«Что можно добавить картошку, которая запекается в фольге? Или что можно добавить в блины или пирожки? Это может касаться крупного стационарного фаст-фуда, но у нас другой сегмент, здесь нет такой технологической основы», - заверил он.

Нечистая работа

В общем-то, пищевые добавки - это еще не самое страшное, чего следует бояться, покупая сосиску или картошку на улице.

Уличный фаст-фуд в Москве может напомнить и минное поле, когда купив еду на «скорую руку» можно смело начинать гадать: «повезет - не повезет». И на это есть целый ряд оснований, считает председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин, причем относится это как к сетевым фаст-фудникам, так и к отдельным палаткам у вокзалов и метро.

«Я часто обращаю внимание на работу таких заведений и вижу, что очень мало кто работает в целлофановых перчатках, а они должны быть, ведь эти люди готовят пищу. Отдельный момент - а кто там вообще работает? Это мигранты, большинство из которых не проходили никакого медицинского обследования, а это значит, что они могут передавать нам свои заболевания через деньги и еду», - поясняет свою позицию Корягин.

И это только верхушка айсберга, сетует Корягин, ведь в таких объектах нет ни туалетов, ни горячей воды, где можно было бы (и нужно было бы) помыть руки. «И вместо культуры торговли в целом мы имеем неизвестно каких продавцов, зачастую даже без спецодежды или головных уборов», - добавляет он.

«А что там, собственно говоря, нам продают? Ведь сейчас жара, а качество никто отслеживать в такое время не будет. Все портится, а в результате такой фаст-фуд угрожает нам передачей различных заболеваний, о которых мы даже не подозреваем. Именно поэтому нам нужна революция в сфере фаст-фудов, обучение торговцев и санэпидемиологический контроль», - уверен глава Объединения потребителей России.

Однако Кобзарь не согласен с такой радикальной точкой зрения. Он уверяет, что случаев отравления в сетевых фаст-фудах практически не было, при том, что в месяц в Москве эти объекты обслуживают до одного миллиона человек.

«Про несетевой фаст-фуд я тоже думаю очень нехорошо. Но сегодня такая ситуация, что при победе в аукционах не нужно иметь никаких документов на продукцию, которой человек будет торговать. Побеждает тот, у кого больше денег, а где человек взял эти продукты, есть ли у него сертификаты на них - ничего не надо», - сетует Кобзарь, обращая внимание, что с таким подходом говорить о 100% безопасности питания на улице уже действительно не приходится.

Банан вместо сосиски

Встретить миллионера, выходящего из собственного офисного здания в Чикаго и покупающего хот-дог в ближайшей палатке - это вполне нормальная ситуация для США. Представить себе что-то подобное в Москве практически нереально, что говорит лишь о неразвитости этого сектора общественного питания в столице, считают власти.

«Мы и сами видим, что этот сегмент у нас не очень развит, по крайней мере не так, как на западе. Сегодня у нас мало предусмотренных мест для уличного фаст-фуда, и ими не покрывается имеющаяся потребность горожан», - поясняет порталу ситуацию на рынке уличного фаст-фуда заместить главы департамента торговли и услуг Никита Кузнецов.

Согласно его информации, за последнее время количество точек уличного фаст-фуд а в Москве сократилось более чем вполовину и сейчас составляет около 400. Если же развивать этот сегмент питания должным образом, то по опыту запада он будет нужен всем: и бедным и богатым, как местным жителям, так туристам и бизнесменам, уверен Кузнецов.

При этом эксперты сомневаются в том, что конкуренция может стать источником развития качественного фаст-фуда в Москве. По мнению Кобзаря, профессионалы и сетевые компании, которые могут контролировать качество продуктов питания, у которых налажена логистика и отработан бизнес, вымываются теми, кто перебивает их ценой на аукционе. От этого структура столичного уличного фаст-фуда заметно меняется, и не в лучшую сторону, добавляет Кобзарь.

Естественно, столичные власти уже разрабатывают планы по расширению уличной сети фаст-фудов, как неотъемлемую часть городской системы, но профессор Батурин считает, что если уж хочется что-нибудь поесть, то куда лучше зайти в магазин и купить там банан. В этом случае вероятность не нанести вред своему здоровью куда выше, чем попытка наесться хот-догом или шаурмой в переходе. Кто знает, как долго они пролежали до попадания к вам?

Дмитрий ЧЕРНОВ