За первые шесть месяцев 2012 года из России в другие страны (за исключением Беларуси и Казахстана) было отправлено почти 30 000 легковых автомобилей. Больше половины из них - автомобили Lada. Но на экспорт отправлялись и иномарки российской сборки. Наибольший объем поставок пришелся на Украину.
По данным «Автостата», за полгода из России в другие страны (за исключением стран Таможенного союза) было экспортировано 28 915 легковых автомобилей. 15 951 автомобиль (55%) оказался продукцией «АвтоВАЗа».
Также сообщается, что начал расти спрос на экспорт иномарок, производимых в России. В январе-июне 2012 года на экспорт было отправлено 3 806 автомобилей Hyundai Accent, 3 601 автомобилей Kia Rio, 2 230 автомобилей Volkswagen Polo, 810 автомобилей Renault Sandero и 602 автомобиля Renault Logan.
Что касается географических аспектов, то наибольший объем поставок в текущем году приходился на Украину (18 859 машин). Далее следуют Азербайджан (6 743 машины), Латвия (1 022 машины), Киргизия (522 машины), Армения (238 машин), Литва (235 машин) и Грузия (238 машин).
Экспорт в страны Западной Европы можно не учитывать вовсе. По 8 машин было отправлено в Германию и Францию, 6 автомобилей отправились в Великобританию, по одному в Бельгию и Швейцарию. Примечательно, что автомобили из России экспортируются даже в Монголию (116 машин), Венесуэлу (3 машины), Гвинею (2 машины), Анголу (2 машины) и Никарагуа (1 машина).
«Экспорт легковых автомобилей в текущем году по отношению к прошлому вырос всего на 8%. При этом, экспорт иномарок российской сборки увеличился на 133%, а автомобилей отечественных брендов наоборот снизился на 23%. В перспективе рост экспорта "российских иномарок" продолжится, поскольку сборка иномарок растет», - уверен директора агентства Сергей Целиков.
Все автомобильные новости