А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

В Канаде сборные сыграли вничью, затем состоялись матчи в СССР

В заключительной части очерка о Суперсерии-74 Михаил Мельников подробно рассказывает о матчах, проходивших в СССР. Канадская часть сериала завершилась вничью, а вот дальше...

Канадская часть сериала завершилась вничью - команды одержали по одной победе и дважды разошлись миром. Даже разность шайб была нулевой: 17-17. Для команды ВХА это уже было достижением. Ведь лига фактически ставила на кон репутацию, пыталась доказать свою жизнеспособность. Позже блок видеокассет с записями матчей 1974 года продавался в Канаде под названием «Остаться в живых». Кроме того, заочное соперничество с НХЛ пока складывалось удачно. К слову, на клубном уровне представители двух лиг за всё время провели 67 матчей, и у команд ВХА было преимущество: 33 победы против 27, при семь ничьих. Звёзды НХЛ в 72-м домашнюю часть серии проиграли, сборная ВХА - сыграла вничью. А могла ведь и победить - вспомним нереализованный выход один на один с Третьяком Фрэнка Маховлича на последней минуте первого матча и упущенный перевес в три шайбы в игре № 4.

Тем не менее теперь канадцам предстояло играть на больших площадках и при чужой аудитории (правда, в Москву со своей командой поехало около трёх тысяч болельщиков). Ажиотаж в советской столице был, если и меньший, чем в Канаде, то ненамного. Билеты стоили от 10 до 50 рублей (на матчи чемпионата СССР - 60 копеек и рубль двадцать, на «Приз "Известий" - до трёх рублей; средний учитель или инженер получал 120-130 рублей в месяц), но в кассах их всё равно не было. Они распределялись по организациям, начиная с самого верха, с ЦК КПСС. Если на игры советской сборной на том же "Призе „Известий" ещё можно было попасть, заняв очередь с утра (в середине декабря) и дождавшись к вечеру выброса невыкупленной брони, здесь ни на какой возврат рассчитывать не приходилось. Однако люди в надежде на чудо - в виде лишнего билетика - дежурили в „Лужниках" сутками, вплоть до последнего матча серии.

По этой причине похороны Василия Шукшина, скончавшегося 2 октября 1974 года, были назначены на 7-е. Великий писатель, режиссёр и актёр умер на теплоходе „Дунай" на Дону во время съёмок фильма „Они сражались за родину" (кстати, его коллеги и товарищи вспоминали, что вечером 1 октября они всем теплоходом смотрели по телевизору первый матч московской части серии). Сергей Бондарчук обошёл все инстанции, включая КГБ, чтобы добиться разрешения похоронить Шукшина на Новодевичьем кладбище. Добился, но не раньше понедельника, 7 октября. 5-го и 6-го игрались заключительные встречи, причём не в вечернее, а в „выходное" время - в 18.00. И допустить два столпотворения почти в одном месте (тем более на хоккей шли иностранцы) КГБ никак не могло. Ведь Новодевичий монастырь располагается совсем рядом с „Лужниками" - по другую сторону Хамовнического вала.

Канадцы прилетели в Москву 27 сентября. По дороге сыграли два товарищеских матча (как это сделала и сборная-72) в Хельсинки и Гётеборге. У финнов выиграли 8:3, у шведов - 4:3. Но теперь у них был куда более серьёзный соперник.

Из-за травмы Якушева Борис Кулагин немного переиначил второе и третье звенья. Лебедев и Бодунов теперь играли с Шадриным, а Анисин - с Мальцевым и Владимиром Викуловым из ЦСКА. Мальцев в очередной раз доказал, что смена партнёров если и отражается на его игре, то только позитивно. Именно он открыл счёт в первом московском матче (с передачи Викулова), а потом ещё и забил в большинстве. Эту тройку Кулагин не разбивал вплоть до игры № 8, в которой уже приняли наконец участие „все желающие".
У канадцев в гостевых матчах на ударные роли вышло звено, в котором между Горди и Марком Хоу „центрил" Бэкстрём. Отец и сын были одноклубниками (по „Хьюстон Аэроз"), и наигранные связи пригодились - комбинации они проводили как по писаному. Марк, между прочим, начинал-то как форвард, но затем, ещё до перехода в НХЛ, переквалифицировался в игрока обороны и в годы выступлений за „Филадельфия Флайерз" стал одним из лучших атакующих защитников Северной Америки. Во всяком случае, трижды входил в первый состав „Всех звёзд" НХЛ.

Вообще большинство хоккеистов команды Билла Харриса старалось играть в комбинационной манере. Это было совсем не похоже на то, что мы видели в исполнении канадцев в 1972 году, и это означало, что процесс взаимообогащения стилей пошёл. Но, во-первых, побить сборную СССР её же оружием было практически невозможно, а во-вторых, к концу серии канадцы начали просто задыхаться. Здесь они играли без перелётов, зато вынуждены были провести четыре матча за шесть дней. Тут-то и сказался высокий средний возраст команды. Энхаэловская сборная была всё-таки помоложе, и её хоккеистам как раз удалось двумя годами раньше выйти на пик формы к московским играм.

Пятый матч сборная СССР выиграла 3:2 (много раз спасал Чиверс), шестой - 5:2. Во втором периоде Хоу забили семейный гол - Марк набросил шайбу на ворота, а Горди подставил клюшку, сравняв счёт. Вполне себе канадский гол. Один игрок направляет шайбу в сторону ворот именно в ту секунду, когда другой делает движение на пятачок. Противостоять этому вроде бы нехитрому розыгрышу советские защитники ещё умели не очень. И, кстати, о движении. Когда многие его партнёры уже еле волочили ноги, 46-летний Горди Хоу выходил всё чаще и чаще и выглядел едва не самым свежим. Секрет его хоккейного долголетия не раскрыт до сих пор - после него никому не удалось доиграть до пятидесяти, даже Крису Челиосу.

Не успевая во многих эпизодах за соперниками, канадцы начали фолить, причём многие их приёмы выглядели откровенно хамскими. Травму получил Мальцев, и вместо него в анисинском звене вышел Сергей Капустин, которого считали тогда самым, пожалуй, талантливым молодым игроком. И буквально в первой своей смене Капустин начал атаку, после которой Анисин вновь вывел сборную СССР вперёд. Лучший бомбардир чемпионата СССР-73/74, Вячеслав умел забивать практически из любых положений (возможно, чувство броска генетически передалось его сыну, жадному, в хорошем хоккейном смысле, нападающему, всегда ищущему возможность атаковать ворота). Немногие помнят, что в конце карьеры, в начале 80-х, Анисин-старший пробовал играть специальной клюшкой с двумя крюками - чтобы удобно было бросать и с „неудобной" руки. В данном случае, правда, о неудобстве речь не шла - позиция была почти идеальной, какая и должна была быть после атаки три в два.

Канадцы в той игре набрали 33 минуты штрафа (сборная СССР - девять) и важную четвёртую шайбу пропустили в меньшинстве (Юрий Шаталов). Марк Хоу встретил Петрова приёмом, который сейчас расценили бы не иначе, как „удар в область головы и шеи". Хозяева, правда, в долгу не остались - Васильев навалял Брюсу Макгрегору так, что мало не показалось. Динамовский защитник, наверное, сделал в этой серии больше всех для того, чтобы канадцы поняли: у Советов есть кому ответить на провокации и грубость. Несмотря на то что за сборную уже не играл Александр Павлович Рагулин, которого даже игроки НХЛ при всей их задиристости трогать опасались.