Мощный снегопад шестого ноября стал настоящим испытанием для всех аварийных служб Челябинска. Это был основной вопрос сегодняшнего аппаратного совещания в администрации областного центра. В ночь с шестого на седьмое ноября в городе выпала почти двухмесячная норма осадков - 45 миллиметров.
Как сообщил Накануне.RU в пресс-службе администрации Челябинска, вечером шестого ноября, когда дождь перешел в снегопад, на дороги вышли 60 единиц дежурной уборочной техники, буквально через несколько часов работало уже 100 машин. На следующий день снег убирали 160 тракторов, а в ночное время, когда дороги свободны, до 250 единиц техники. За сутки из города было вывезено 1 100 тонн снега, для устранения гололеда на дорогах рассыпано несколько тыс. тонн смеси песка и соли.
Другая серьезная проблема, возникшая в городе из-за снегопада, - отключение электричества. Из-за налипания снега во многих поселках Челябинска порвались провода, и жители частного сектора остались без электричества. По словам заместителя главы администрации Челябинска по городскому хозяйству Егора Ковальчука, было зафиксировано 400 случаев повреждения сетей. Без света остались 28 поселков и часть северо-запада. К утру восьмого ноября 90% повреждений устранены. Оставшиеся 40 случаев - самые сложные. Однако нет сомнений, что все будет исправлено до конца сегодняшнего дня.
Исполняющий обязанности главы администрации Челябинска Наталья Котова отметила, что Челябинск с первым снегопадом справился, но работа по устранению его последствий еще продолжается. В первую очередь она поручила обратить внимание на дополнительную подсыпку смеси на некоторые участки дорог. Еще одно поручение Наталья Котова дала «Горзеленстрою»: все усилия следует направить на вывоз спиленных и упавших во время стихии веток деревьев. Поручения от Натальи Котовой получили и главы районных администраций. Им необходимо перестроить порядок дежурства по выходным и, тем более, во время чрезвычайных ситуаций: «Только в администрации Центрального района экстренно на работу было вызвано четыре человека. В некоторых районах звонки от населения принимали по два сотрудника - этого недостаточно. Обращения поступали всю ночь с шестого на седьмое ноября, поток закончился только к 11 утра в воскресенье. Многие сердились, что нелегко дозвониться». Увеличить число дежурных и «горячих телефонов» также следует управляющим компаниям и товариществам собственников жилья.
Посмотреть прогноз погоды