25 июля в стенах Законодательного собрания Нижегородской области в рамках клуба парламентских журналистов состоялось обсуждение закона «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств».
Напомним, что этот закон вступил в силу 1 июля 2012 года. Согласно новым правилам, автомобиль, припаркованный в запрещённом месте, перемещается на ближайшую стоянку, где «хранится» бесплатно в течение суток (то есть нарушитель платит только штраф и услугу эвакуатора). Если в течение суток хозяин машины не объявился, то ему придётся оплатить ещё и место на автостоянке по действующему тарифу. В случае если владелец задержанного авто до начала эвакуации самостоятельно исправил правонарушение, его автомобиль задержан не будет, а, значит, не будет взиматься плата за его перемещение и хранение.
Этот закон, как и любой другой, вызвал неоднозначную реакцию в обществе. Председатель Заксобрания Евгений Лебедев обсудил с журналистами новый закон и дальнейшие меры борьбы с нерадивыми водителями. По словам председателя, закон об эвакуации автомобилей основывался на уже имеющемся опыте. Евгений Лебедев вспомнил ситуацию, когда повышение штрафа за мойку машин в водоёме значительно снизило данные случаи, и, кроме того, дало толчок к строительству новых автомоек. В действии закона о неправильно припаркованном транспорте также два этапа - увеличение штрафа и порядок перемещения задержанных авто. Данный закон не занимается проектированием новых стоянок, но возможно, что и в этом случае усиление ответственности будет способствовать появлению новых парковочных мест. В любом случае никто не будет против того, что строительство стоянок будет вестись не только за счёт государственных средств, но и за счёт бизнеса.
Закон не определяет организации, которые будут заниматься эвакуацией транспорта. Пока известно только, что они будут отбираться путём конкурсного отбора, где главным критерием будут технические средства и оптимальное ценовое предложение организации. Евгений Лебедев также отметил, что в будущем важно при строительстве новых жилищных комплексов учитывать вопрос о стоянках, на территориях принадлежащих дому.
Конечно, закон не определяет точных сроков, когда проблема должна быть полностью решена. Но то, что проблема уже обозначена и предписана властями - это уже повод к совершенствованию. Как и любой другой, этот закон вызывает споры и предложения, поэтому власти прислушиваются, обсуждают, вносят поправки.
Правда, причина образования псевдопарковок кроется не в загруженности дорог города или отсутствия грамотно обустроенных стоянок, а гораздо глубже: «Надо менять менталитет! - подводит итог встречи Евгений Лебедев. - В Японии, например, машину нельзя купить, если у вас нет парковочного места для неё. У нас же авто - уже давно не роскошь, а необходимость. И при этом каждый считает, что он имеет право доехать до дома или работы на машине и оставить её, как можно ближе, даже если она будет мешать движению, нарушать безопасность».