В России с 1 сентября будут введены утилизационные сборы на все автомобили, произведенные или ввезенные в страну после этой даты. Однако, как обещает правительство, налоговая или таможенная нагрузка на автопроизводителей и импортеров не увеличится. Так что если цены на машины и вырастут, то только по инициативе самих компаний.
Об этом рассказал журналистам заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Впрочем, гарантировать, что машины не подорожают, представитель ведомства не стал. «Многое зависит от политики производителей и дилеров», - отметил Рахманов, напомнив, что ПТС будут выдаваться только на автомобили, в отношении которых сбор уплачен.
Напомним, оплата утилизационного сбора ляжет на плечи автопроизводителей, выпускающих машины внутри страны, и импортеров. Машины, которые были ввезены/выпущены до 1 сентября, будут утилизироваться по старым правилам, то есть за счет последнего владельца, передает «Российская газета».
Размеры сбора пока не определены. Рахманов подчеркнул, что те данные, которые публикуются в СМИ, - не окончательные. По его словам, в ближайшее время Минпромторг представит свои расчеты на суд публики и направит соответствующий проект постановления правительства в профильные ведомства. Причем, не исключено, что размер сбора может пересматриваться в зависимости от экономических результатов утилизаторов.
Средства, полученные от утилизационного сбора, будут направлены на развитие инфраструктуры «уничтожения» старых автомобилей, которая в настоящее время в нашей стране практически отсутствует. Каким образом будут учитываться и распределяться поступления, в настоящее время определяют Минфин и Минпромторг. «Главный принцип - расходы на создание инфраструктуры по утилизации будут равны сборам», - отметил Рахманов. В целом же, при создании системы рециклинга автомобилей будет задействован принцип частно-государственного партнерства.
Ранее аналитическое агентство PricewaterhouseCoopers подсчитало, что на создание инфраструктуры в нашей стране потребуется порядка 2 млрд долларов. Представитель Минпромторга с этой цифрой спорить не стал, отметив, что объем инвестиций будет зависеть от количества выбывших из автопарка машин. Пока что это менее 4% от общего объема автопарка страны. В следующем году утилизации потребуют примерно 1,5 млн машин. К 2015 году их количество превысит 2 млн.
При создании инфраструктуры нужно учитывать не только количество автохлама, но и логистику. Надо просчитать места возможной концентрации отработанных машин и удобные схемы по их доставке. По данным Рахманова, утилизационный центр будет прибыльным, если будет перерабатываться порядка 50-100 тысяч машин в год.
Все автомобильные новости