А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Байкерское движение, которое на территории нашей, тогда еще советской, республики начало развиваться ближе к 1980-м, сегодня процветает. Процветают и основные стереотипы, связанные с байкерами, или, как они сами предпочитают себя называть, мотоциклистами.
В советские времена байкеров называли «рокерами», побаивались и, заслышав под окнами рев моторов, частенько вызывали милицию. С тех пор отношение обывателей несколько изменилось, соседи стали спокойнее воспринимать звуки, издаваемые байками под окнами жилых домов. А вот стереотип, что байкер - это крепкий татуированный парень в коже и джинсе, по-видимому, серьезно укрепился в сознании обывателя.
Активисты же байкерского движения говорят, что если бы их самих попросили составить типичный портрет современного байкера, им бы это не удалось - среди любителей езды на мотоциклах и врачи, и художники, и бизнесмены. Причем не все они обязательно являются членами клубов. Подавляющее большинство белорусских мотолюбителей - мотоциклисты-одиночки, для которых байкерское движение - стиль жизни, особая философия.
Пароли и явки
Как у любой субкультуры, у мотоциклистов есть «свои места». Для минских байкеров долгое время эту роль выполняла площадка возле кинотеатра «Октябрь», теперь активисты мотодвижения собираются возле городской ратуши. И как любая другая субкультура, байкерская среда - закрытое сообщество, в котором к чужакам относятся довольно настороженно.
Например, поговаривают, что некоторые байкерские клубы не слишком дружат друг с другом, но выяснить, в чем заключаются разногласия, очень сложно: мотоциклисты стараются не затрагивать эту тему в присутствии посторонних.
Во время ежедневного «общего сбора» на площади Свободы ведут дискуссии о другом: о новых и олд-скульных байках, о тюнинге, о путешествиях. Многие приезжают к ратуше, чтобы познакомиться с девушками, для которых красивый дорогой байк - своеобразный сексуальный фетиш. Бывалые мотоциклисты относятся к этому с пониманием и легким пренебрежением.
«Традиция собираться у ратуши родилась в те времена, когда здесь работал бар Johnny B.Goode - по сути байкерский. С тех пор, как Johnny B.Goode закрылся, в Минске так и не появилось аналогичного заведения. А вообще, площадка возле ратуши - достаточно приятное место», - рассказывает байкер Александр, который был членом клуба Harley Riders Belarus до его распада.
В разговорах мотоциклистов особое место занимает обсуждение аварий и тактик безопасного поведения на дорогах. Пьянство за рулем и лихачество среди серьезных мотоциклистов не в почете. «Не выпендривайся - главное правило байкера», - отмечает один из ветеранов движения. Существует в этой среде и другой шуточный афоризм: «Байкер, как вампир, не отражается в зеркале дальнего вида».
Мотоциклисты обращают внимание на неуважительное отношение к ним со стороны водителей легковых автомобилей: последние не уступают дорогу, препятствуют обгону, подрезают. Такое поведение провоцирует аварии, считают в байкерской тусовке.
Однако, по сведениям УГАИ МВД, 71% произошедших в течение этого года ДТП с участием мототранспорта произошли по вине водителей двухколесных машин. Из 66 ДТП с участием мототранспорта, произошедших на дорогах Беларуси с начала года, шесть закончились летальным исходом для мотолюбителей. А в одной из самых громких аварий последних дней пострадала четырехлетняя девочка, причем водитель мотоцикла, сбивший ее, пытался скрыться с места катастрофы.
Представители ГАИ также обращают внимание на то, что многие мотоциклисты не соблюдают элементарные правила безопасности: не считают нужным получать мотоциклетные права, ездят без шлема, пренебрегают требованиями скоростных режимов.
«Езда на мотоцикле - это всегда большой риск, - отмечает хирург 19-й центральной районной поликлиники Первомайского района г. Минска, бессменный доктор самого массового белорусского мотоклуба Rolling Anarchy MCC Павел Гаврин. - Друзья-байкеры часто просят подлатать их. В основном это травмы конечностей. Я мотоциклист, и хорошо отличаю тех, для кого мотоцикл - это просто развлечение. Многие юнцы покупают старые мотоциклы, не прошедшие техосмотр, гоняют на них и, как результат, получают, травмы, часто - очень серьезные».
Кстати, сам Павел обзавелся байком всего четыре года назад: на зарплату врача сложно содержать железного коня. Байкеры с ностальгией вспоминают времена, когда за 8-10 тысяч долларов можно было купить хороший подержанный Harley Davidson. Для сравнения - сегодня в специализированном магазине марки бюджетный Sportster Iron 883 обойдется в сумму около 15 тысяч долларов.
Вступить в клуб и остаться свободным?
В Белорусскую ассоциацию мотоклубов (БАМК) входят восемь клубов-участников, хотя это не все байкерские объединения в стране. Среди внеклубных мотоциклистов, или фрирайдеров, широко распространено мнение, что вступление в клуб не дает ничего, кроме права носить символику - нашивки с фирменными цветами клуба.
«Раньше клубы действительно создавались как сообщества единомышленников, близких по духу людей. Например, я тесно знаком с ребятами, организовавшими один из первых мотоклубов Беларуси - "Железные братья", - рассказывает мотоциклист с 27-летним стажем. - У истоков клуба стояли три-четыре человека, объединенные общим увлечением, готовые помогать, поддерживать друг друга как настоящие братья по крови. Сейчас, как мне кажется, клубы в байкерской среде - это проявление статуса. Именно поэтому я не стремлюсь вступать в клуб. Любить мотоциклы, принимать участие в фестивалях можно, не являясь членом ни одного из клубов».
Другой позиции придерживается Виктор (Маэстро) из клуба Desperados MC. Несколько месяцев назад он попал в страшную аварию, и именно члены байкерской организации поддержали его.
«День, когда я познакомился с ребятами из клуба "Отчаянных" (так переводится название сообщества. - Naviny.by.), был самым счастливым в моей жизни, - считает Виктор. - Они спасли мне жизнь, оказав помощь при аварии. Когда я был в больнице, члены клуба организовали дежурство: навещали меня несколько раз каждый день. Теперь приходят домой. Поэтому клуб для меня - не просто сообщество друзей, единомышленников. Это - семья».
За рулем мотоцикла Маэстро уже более 28 лет, но избежать той аварии у него практически не было шансов: «Для мотоциклистов актуален футбольный афоризм - если не забиваешь ты, забивают тебе. Так произошло и со мной. На повороте мой мотоцикл и два легковых автомобиля пытался обогнать пьяный, как позже установила экспертиза, водитель, который не справился с маневром и выехал на дорогу прямо передо мной. В итоге у меня оказались множественные переломы ног, повреждены крупные сосуды. Пока я лежу на вытяжке, перенес три операции... По прогнозам врачей, мне потребуется еще два года, чтобы восстановиться».
На байках даже девушки
История мотоциклистки Екатерины Руденковой (в байкерской среде - Химеры) начиналась вполне стандартно и мало чем отличается от аналогичных рассказов байкеров-мужчин: интерес к байкерскому движению возник у девушки в 13-14 лет, через некоторое время вылился в желание купить собственный мотоцикл. Деньги на него пришлось копить около трех лет: Екатерина подрабатывала продавцом, репетитором, менеджером в рекламном агентстве.
На своем первом байке Suzuki Savage Екатерина проездила полтора года, после пересела на достаточно тяжелый чоппер Honda Shadow 1100.
«Девушек, которые всерьез увлекаются мотоциклами, в Беларуси немного, гораздо меньше, чем в соседних странах. Например, в Минске нас чуть больше десяти, и ни одна - насколько я знаю - не является членом какого-либо клуба. И дело не в том, что женщин не принимают в эти сообщества (хотя уставами некоторых клубов запрещено вступление женщин, людей с темным цветом кожи, гомосексуалистов. - Naviny.by.), в большинство организаций может вступить любой желающий. Дело в том, что, несмотря на большое число друзей из различных клубов, я не могу однозначно сказать, что на данный момент в стране существует определенный клуб, куда бы я, не задумываясь, вступила. Я не отрицаю, что в будущем это может случиться или что я, возможно, создам собственный, женский, к примеру, клуб. Но пока я не вижу в этом необходимости. Кроме того, в каждом клубе существует определенный устав, свои правила поведения и политика по отношению к другим клубам и прочим организациям, а ограничивать свой круг общения, свою свободу из-за проводимой клубами политики я не хочу. Возможно, и у других внеклубных байкеров - мужчин и женщин - похожие мотивы».
С проявлениями мужского шовинизма на дорогах и в байкерской среде, по рассказам Екатерины, ей приходится сталкиваться крайне редко, наоборот - отношение «коллег» и других участников дорожного движения, а также сотрудников ГАИ к ней, как правило, вежливое, уважительное, иногда даже с оттенком восхищения.
Поближе познакомиться с байк-культурой можно в ГСОК «Логойск» на 7-м международном слете мотоциклистов «Анархия-2012», который начинается сегодня и продлится все выходные. На мероприятии, организованном международным мотоклубом Rolling Anarchy MCC, выступят «Нейро Дюбель», «Пиво вдвоем», «Замковая гора» и многие другие. Также в программе традиционный парад байкеров, шоу каскадеров на мотоциклах, фейерверк.