Специалисты опасаются разлива топлива с судна, сидящего на мели
Владивосток, 22 июля, PrimaMedia. Пассажирский теплоход «Гипанис» с бригадой рабочих подошел к аварийному траулеру Oriental Angel, который осенью прошлого года выбросило на мель у чукотского мыса Военных Топографов, ранее к месту работ прибыли российские буксиры «Рубин», «Уссури» и «Напористый», а также южнокорейская баржа Haekwang B-1. Об этом сообщил директор Сахалинского филиала ФГУП Балтийское аварийно-спасательное управление (СахБАСУ) Вячеслав Филиппов.
«В связи с тем, что в левом борту танкера имеются вертикальные разрывы в один-два метра, а в трюме находятся 942 тонны мазута, 116 тонн дизтоплива и 52 тонны машинного масла, специалисты признали реальной угрозу утечки нефтепродуктов в Берингово море. По оценкам Росприроднадзора, ущерб может превысить 4,6 миллиарда рублей», - сообщил Вячеслав Филиппов. В операции по снятию судна с мели участвуют спасательное судно «Рубин», буксир «Напористый», вспомогательный катер-буксир «Уссури», корейская баржа «Haekwang B-1» и судно обеспечения «Гипанис».
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, пожар на корейском сухогрузе «Ориентал Эйнджел» начался 17 ноября 2011 года в Беринговом море неподалеку от чукотского поселка Беринговский. Неуправляемое судно село на мель в районе мыса Военных Топографов (Анадырский район Чукотского АО).89 членов экипажа высадились на спасательные плоты и были приняты на борт находящимися в этом районе российскими и корейскими судами. Во время пожара один человек - старший помощник капитана - пропал без вести. Его тело обнаружено 20 января 2012 года проводившей осмотр судна группой спасателей, которая добралась до сухогруза по льду на вездеходах.