А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Двукратная олимпийская чемпионка по академической гребле Екатерина Карстен: "Немкой, в отличие от дочки, я так и не стала"

Великая и несгибаемая Екатерина Карстен уже давно стала символом белорусского спорта. В Лондоне она примет участие уже в своей шестой Олимпиаде.

Причем с пяти предыдущих она неизменно привозила медали. В разговоре с корреспондентом «Комсомолки» 40-летняя Екатерина Великая призналась, что чувствует себя отлично и нацелена завоевать свое третье олимпийское золото.

- Екатерина, откуда силы берутся?

- Сама не знаю. Может быть, это из детства. Я жила в деревне, в простой семье, мечтала заниматься спортом, но даже не думала, что смогу когда-нибудь быть такой же чемпионкой, как те, которых я видела по телевизору. Родительские гены, хорошее здоровье и тренерская работа помогли мне добиться всего, о чем только можно мечтать.

- А сейчас о чем вы мечтаете?

- Сейчас у меня даже не мечты, а реальные цели. Хотелось бы привезти из Лондона медаль, лучше, конечно, золотую. У меня все мысли о спорте, ведь я им всю сознательную жизнь занимаюсь.

- Екатерина, вы живете и тренируетесь в Германии, находясь на полном обеспечении белорусского государства. Не опасаетесь, что, закончив спортивную карьеру, вы всего этого лишитесь? Может быть, это тоже стимул для такого завидного долгожительства в спорте?

- Когда я начинала заниматься спортом, то о финансовой выгоде не думала. Мне нравилось - и всё. А сейчас, конечно, я задумываюсь о том, как буду жить дальше, как буду кормить семью... Я ведь ничего больше не умею. 25 лет занимаюсь греблей! И скажу вам откровенно, не знаю, что буду делать после своего последнего заезда. Надеюсь, что случится это еще не скоро.

- Ну, какие тут варианты?! Тренером.

Нет, тренером я точно не буду. Чтобы был результат, детей надо заставлять работать, а я не знаю, как к ним подойти, чем заинтересовать.

- Да и характер у вас, Катя, как мне кажется, не тренерский. Больно уж вы скромный и мягкий человек...

- Не могу я заставлять и кричать. Со мной в Германии тренируются белорусские спарринг-партнеры (на тренировках Екатерина соперничает с экипажем-двойкой. - Ред.), молодые девочки. Порой на них больно смотреть. Так им тяжело бывает... Как их еще заставлять работать, что-то советовать?! Да мне проще самой взять и сделать.

- А что вас может вывести из себя?

- Прежде всего, несправедливость. Если меня в чем-то безосновательно обвиняют, то я начинаю нервничать.

- И когда такое было в последний раз?

- У меня периодически такое случается в общении с моим личным тренером немцем Норбертом Ладерманном. Он очень требовательный, хочет, чтобы я постоянно выигрывала и везде побеждала. Но на спортивной почве мы с ним еще ладим, а когда дело доходит до оформления всякой отчетности о нашей работе, он выходит из себя. Характер у него очень сложный. Мы с ним понимаем, что всей этой бюрократической отчетностью ни он, ни я не должны заниматься, но приходится. Я-то уже привыкла, а его наши белорусские организационные проблемы выводят из себя. Он начинает кричать, будто я в этом виновата.

- Екатерина, до Лондона вы не только дотянули, вы снова одна из фавориток. Так, может, и на своей седьмой Олимпиаде-2016 в Бразилии выступите?

- Я чувствую, что могу. Сейчас у меня есть и желание, и здоровье. Если так и дальше будет, то поеду и в Бразилию.

- Одиночка - самый сложный вид программы в гребле. Говорят, что вы можете продолжить карьеру в экипаже-двойке или четверке, все-таки там полегче.

- Ходят такие разговоры, но ко мне никто с такими предложениями не обращался. Да, одиночка - один из труднейших видов, но для меня лучше нет. Я по жизни одиночница. Проще говоря, сама себе хозяйка. Если выступила плохо, то винить, кроме себя, некого, а если выиграла, то победа полностью своя. Так что я хотела бы продолжить в одиночке и дальше.

- Но если сравнить вас образца 1996 года, когда вы выиграли свое первое олимпийское золото, и нынешнюю?

- Слабей себя не чувствую. Больше всего я устаю только от постоянных переездов с турнира на турнир.

- Тренируетесь вы каждый день?

- В воскресенье - выходной. А мой обычный будний день начинается в 6.30. Отправляю ребенка в школу (Александре 14 лет. - Ред.), завтракаю и ухожу на первую тренировку. Затем прихожу домой и. если надо, готовлю дочке обед. После обеда я сплю и к 15.00 иду на вторую тренировку. Вечером готовлю ужин, провожу время с дочкой. Самая тяжелая работа идет в зимний период, когда я тренируюсь по пять часов в день. Тяжело, но я привыкла.

- Это настоящая пахота. Мало того что две тренировки в день, так еще и домашние заботы.

- И уборка, и приготовление все в основном на мне. Признаюсь, что я готовить не люблю. Муж Вильфрид готовит гораздо лучше, но в последнее время все реже. А если учесть, сколько приходится после него убирать кухню... Ой, проще самой всё сделать.

- А уроки с дочкой делаете?

- Нет. Александра учится в немецкой школе, а я немецкий язык знаю плохо, могу только объяснить на бытовом уровне. Так что я для дочки больше благодарный слушатель, чем помощник. Она мне рассказывает урок или репетирует какое-нибудь выступление, а я слушаю. Больше с ней занимается муж.

- Вы живете в Германии 15 лет, но немкой, видно, так и не стали.

- В отличие от дочки. Она чувствует себя немкой. Немецкая школа, немецкие друзья... В этом плане она ничем от своих сверстников не отличается. Но и свой родной язык она не забывает, я с ней дома только на русском общаюсь.

- Александра также увлеклась греблей. Какие у нее перспективы?

- Я ее с детства в лодку сажала, так что не удивительно, что Александра пошла по моим стопам. Занимается довольно серьезно. Не знаю, станет ли спорт ее профессией, но медали уже на своем уровне завоевывает.

- Судя по фотографиям, дочка уже выше вас?

- Так и есть. Саша вымахала уже до 187 см - на 2 см выше меня.

- Во время Олимпиады-2016 Александре будет уже 18 лет. Может быть, вы с ней в двойке выступите?

- Муж всячески поддерживает дочь, хочет, чтобы она и дальше занималась. Вильфрид говорит, что мне можно будет закончить, когда Саша начнет на международном уровне выступать. Пока это только шутки, а там посмотрим.

СПРАВКА «КП»

Екатерина КАРСТЕН (Ходотович). Родилась 2 июня 1972 года в деревне Осечино (Крупский район, Минская область). Рост - 185 см, вес - 82 кг. Академической греблей занимается с 15 лет.

В 1991 году стала 3-кратной чемпионкой СССР. 6-кратная чемпионка мира и единственная двукратная олимпийская чемпионка независимой Беларуси (выиграла Игры в 1996 и 2000 годах). На Олимпиаде дебютировала в 1992 году. Кроме двух золотых медалей в ее активе еще две бронзы и серебро. Награждена орденами Отечества трех степеней, орденом Почета и медалью «За трудовые заслуги».

Замужем за Вильфредом Карстеном, воспитывает дочь Александру, которая родилась в Германии 9 мая 1998 года. В Минске имеет 5-комнатную двухуровневую квартиру в жилом олимпийском комплексе на улице Радужной. Последние 15 лет живет в городе Дормаген (пригород Кёльна).