А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Угодившему в такой список гражданину купить билет на самолет будет очень непросто
Черные списки авиапассажиров могут быть узаконены - соответствующие поправки в Воздушный кодекс Госдума планирует рассмотреть на осенней сессии. Если это случится, то за грубое нарушение правил поведения на борту самолета клиенту смогут отказать в продаже билетов.
Авиаперевозчики поясняют, что таким способом они смогут избавиться от неблагонадежных путешественников, которые во время полета представляют опасность для жизни и здоровья пассажиров.
Сейчас закон запрещает отказывать клиенту в продаже билета, даже если прошлый его полет закончился пьяной дракой на борту самолета. То есть дебошир может понести административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, но как только искупил вину - заплатил штраф или отсидел положенный срок, - он снова может путешествовать рейсами любой авиакомпании.
«Гражданский кодекс содержит положение о публичном договоре, - говорит юрист Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. - Услуги должны предоставляться любому гражданину на равных условиях. Если вам в кассе скажут, что билет не продадут, потому что вы компании не нравитесь, это будет незаконно. Авиаперевозчики предлагают внести исключения в эту норму, чтобы отказывать неудобному клиенту на законных основаниях».
Проблема в том, считают эксперты, что вслед за авиакомпаниями в очередь выстроятся и другие представители бизнеса: страховщики, туроператоры и операторы сотовой связи. Ведь стоит сделать исключение ради одного, возникает вопрос: почему не сделать для остальных? И эти остальные наверняка будут иметь веские основания предъявлять претензии. Привести это может к тому, что, воспользовавшись возможностью отказывать в предоставлении услуг, компании начнут избавляться от неугодных клиентов.
«Компании смогут отказывать пассажирам, которые сейчас добиваются соблюдения своих прав вполне законным путем, - например, подают иски на тех же перевозчиков, - говорит Аншаков. - К слову, самим авиакомпаниям сегодня никто не мешает выяснять отношения с клиентами в суде. Если дебошир нарушил порядок на борту самолета, то суд может вынести решение о том, что в течение пяти лет этот человек не сможет воспользоваться услугами конкретной авиакомпании».
Но иметь под рукой черный список, конечно, удобнее, чем составлять иски по поводу каждого ЧП на борту.