А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Корреспондент «Комсомолки» за день наездила на велосипеде по Минску больше 20 километров
Все прошлое лето я с велосипеда буквально не слезала. Правда, дело было в небольшом городке, где других способов перемещения, кроме велосипеда и машины, просто не существует. Но в последние годы в Европе и США все больше и больше людей пересаживаются на велики даже в крупных городах. В Минске тенденция тоже заметна: это ведь и экология, и спорт, и экономия! Я тоже решила провести день на велосипеде и посмотреть, как наша столица приспособлена к такому виду транспорта.
Главные беды велосипедистов - битое стекло и дети без присмотра
Утром выкатываюсь на тротуар, чтобы ехать на работу. Красота: нежаркое - пока еще - солнце, ветерок, зеленая аллея... И все дорожки усыпаны битым стеклом! Никогда в жизни не обращала внимания на то, сколько его валяется на асфальте. В итоге приходится внимательно смотреть под колеса и объезжать места особой концентрации осколков.
- И правильно делала, недавно мой знакомый на кольцевой пробил себе шину стеклом. Потом стоял и не знал, как оттуда уехать, - подбавила страшилок коллега, услышав мои жалобы.
Следующая беда - маленькие дети без присмотра. Стоят две мамочки у колясок и ведут увлеченную беседу, а чадо лет трех тем временем со счастливой улыбкой бежит мне наперерез. Или бежит где-то рядом, но кто знает, куда ему захочется свернуть в следующую секунду...
Вообще оказалось, что тротуар, привычный и безопасный для пешехода, для велосипедиста полон неожиданностей. Внезапные ямы, фрагменты дорожки без асфальта и куча мелких коварных бордюров на небольших переходах (а переходов этих сколько!)... В паре мест тротуар ремонтировали настолько интенсивно, что руины приходилось обходить стороной, таща за собой велосипед - не проехать. А еще мне встретились два перекрестка, где переходы были только подземные. Так что пришлось сначала волочить велосипед вниз, а потом - наверх...
Я опасалась, что такими темпами добираться до редакции буду очень долго. Но оказалось, что на общественном транспорте я доезжаю за 40 минут, а на велосипеде домчалась всего за 50. А если бы не приходилось постоянно преодолевать препятствия - глядишь, оказалась бы на месте даже раньше!
А вот оставить велосипед на улице надолго я не решилась. Пришлось закатить его в здание и попросить охранников присмотреть за моим личным транспортом.
На велодорожке людей больше, чем на тротуаре
Домой решаю ехать другой дорогой и заодно прокатиться по проспекту Независимости: там на тротуарах специально отделили дорожки для велосипедистов. Но на них чуть ли не больше людей, чем на пешеходной части! В итоге ехать получается очень медленно. Один особенно настойчивый молодой человек шел мне навстречу до последнего момента - и если бы я не затормозила, лобового столкновения было бы не избежать.
- А вы знаете, что вы идете по велосипедной дорожке? Рядом же есть пешеходная часть, перейдите туда, пожалуйста, - не сдержалась я.
Молодой человек посмотрел на меня как на дурочку и молча пошел дальше. Все по той же велосипедной дорожке, разумеется.
К сожалению, таких людей мне встретилось довольно много. Но были и те, кто старался помочь. Например, мужчина, сидевший в припаркованной машине, увидел, что мне мешает проехать открытая дверца его авто, и быстренько ее захлопнул. А женщина, с которой мы ожидали зеленого света на переходе, даже похвалила меня - какая, мол, спортивная девочка!
В кафе и магазин - с железным конем наперевес.
По дороге не могу не обратить внимание на то, что велосипедных стоянок нет практически нигде - ни возле магазинов (счастливое исключение - ГУМ), ни возле кафе. Вот так решишь заехать куда-нибудь выпить кофе, а велосипед деть и некуда. Если сидишь на летней веранде, еще можно поставить его рядышком, но вот спокойно отправиться внутрь не получится.
Гипермаркет в родном микрорайоне порадовал небольшой велосипедной стояночкой. У магазинов поменьше с этим хуже. Если рядом есть ограда или перила, можно пристегивать велосипед к ним. А если нет, выход один - брать его с собой.
- Простите, можно у вас тут велосипед поставить, пока я в магазин сбегаю? На улице негде его оставить, - обращаюсь к женщине, которая выдает покупателям корзинки.
- Ну поставьте, - с явной неохотой соглашается та.
Паркую велосипед у стенки и бегу за покупками. А вот в другом небольшом магазинчике такой фокус не прошел.
- Вы не видите, сколько тут места? Велосипед нам весь проход загородит! Или на улице оставьте, или идите в другой магазин! - тут явно не намерены бороться за покупателей.
Что поделать - ухожу.
В целом, ездить по Минску на велосипеде можно. Но это довольно неудобно: ни проехать нормально, ни оставить спокойно... Так что такой способ перемещения по столице пока подойдет только самым мужественным любителям езды по пересеченной местности со стальными нервами в придачу.
БУДЬ В КУРСЕ!
Какие правила дорожного движения следует соблюдать велосипедистам?
Все, что должны и не должны делать велосипедисты, подробно прописано в Правилах дорожного движения. Так, если велосипедная дорожка есть, ехать нужно по ней. В остальных случаях к вашим услугам обочины, тротуары и пешеходные дорожки. По проезжей части катить можно только в том случае, если тротуаров с обочинами нет или проезд по ним затруднен. Но при этом нельзя выезжать больше чем на метр от правого края дороги. Кстати, детям до 14 лет ездить на велосипеде по проезжей части можно только со взрослыми.
По пешеходным переходам проезжать на велосипеде нельзя - нужно перейти, ведя велосипед в руках. А в темное время суток не забывайте включать фонари: спереди - белый, сзади - красный.
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Сели на велосипед - снимите наушники!
* Воду надо пить регулярно - примерно каждые 20 минут. Даже если жажда не ощущается, это необходимо для суставов.
* Очень полезная вещь - запасная камера или набор заплаток. Места они занимают мало, а где-нибудь в середине маршрута, далеко и от дома, и от веломагазинов, могут очень пригодиться. К слову, накачать колесо у велосипеда можно на заправке.
* Стоит потратить время и натренироваться запрыгивать на бордюры. Без этого навыка в Минске лучше ходить пешком.
* В наушниках ездить не стоит. Разве что вы выехали на велодорожку и едете с небольшой скоростью строго по правой стороне. Во всех остальных случаях лучше не только видеть, но и слышать, что происходит.