А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Режиссер театра и кино Нурлан Абдыкадыров сегодня, 18 июля, в интервью K-News рассказал о развитии киноиндустрии в Кыргызстане и трудностях, существующих в данной сфере, а также поделился своими планами и размышлениями.
Как развивается киноиндустрия в Кыргызстане?
В прошлом году кинотеатры Бишкека посетили 500 тысяч человек. Важный факт, что кыргызстанцы регулярно стали ходить на наши фильмы. Жители страны в большинстве смотрят новостные блоки местных телеканалов, потому что хотят знать, что происходит в собственном доме. Так и в кино, хочется видеть героев, которые живут нашими проблемами, хочется увидеть «своих» на киноэкране. В этом смысле наш театр отстает по оперативности, нет актуальных спектаклей, не показываются проблемы наших людей, что особо важно для молодежи. А в фильмах наших кинорежиссеров, в основном, герои - это молодежь. Надо учесть, что в кино ходят чаще в возрасте от 13 до 30 лет. Но наш зрительский рынок ограничен. Мы снимаем малобюджетные фильмы, и они кое-как окупаются, а если будут дорогие картины, то в стране они не окупятся. Поэтому нужны универсальные фильмы, с героями и проблемами, которые есть в странах СНГ, во всем мире. Хотим мы того или нет, необходимо государственное финансирование, ну и дать зеленый свет режиссерам, которые смогут выдавать картины, на которые массово будет ходить зритель в СНГ, да и по всему миру. Но развитие киноотрасли тормозит отсутствие кадров, особенно второго звена - это вторые режиссеры, операторы, помощники звукооператоров, осветители и другие. Все кричат, что нам нужна хорошая техника, чтобы снимать. Я скажу, что в первую очередь нам нужны хорошие сценаристы, для того чтобы кинематограф рванул вперед.
Государство не выполняет закон о ежегодном выделении 0,1 % от бюджета на развитие данного сектора. Государство не выделяет этих денег сполна.
Кинотеатры все равно придется передавать в частные руки на долгосрочной основе, чтобы улучшить сервис. Если государство не может восстановить кинотеатры, то должно осуществить главную миссию - борьбу с пиратством.
В общем, цель одна - надо выходить на международный рынок. Так же, как и в торговле, нужные вещи покупает весь мир, ненужные не покупают вообще. Конкуренцию и спрос, главные рычаги экономики, никто не отменял. Но мы заведомо в невыгодных условиях, поэтому это лишь подчеркивает, что нам нужна мощная поддержка государства. В вопросах кино мы должны опираться на идеологию.
Кстати, хочу отметить, инициативу режиссера-энтузиаста Эрнста Абдыжапарова о создании свободной экономической зоны кино в Тонском районе Иссык-Кульской области.
Вы отметили проблему нехватки профессиональных кадров. А как Вы охарактеризуете существующую школу кино в стране?
В Национальной киностудии «Кыргызфильм» была очень сильная школа документального кино. У нас были очень сильные операторы. По режиссуре игрового кино немного другая ситуация. В 80-х годах на «Кыргызфильме» уже не было фильмов, которые были бы явлениями. Только в 90-х годах усилиями таких режиссеров, как Актан Арым Кубат, Эрнест Абдыжапаров стали снимать игровые фильмы, где на первый план вышла не режиссерская и операторская составляющая, а выступило авторское кино.
Школа актерства тоже является проблемной. Кинорежиссер Садык Шер-Нияз долгое время не мог найти актрису среднего возраста на роль Курманжан Датки, потому как выбор актеров не велик. У нас нет актеров, которые хорошо работали бы как в театре, так и в кино. В театре с актерами работает главный режиссер, в кино же у режиссера порою на это не хватает времени. Да и театральных режиссеров у нас почти нет, есть режиссер Нурлан Асанбеков и молодой режиссер Шамиль Дыйканбаев. Театральные режиссеры портят актеров, а на киноплощадке их некогда переучивать. В театр должны приходить хорошие полуфабрикаты, чтобы потом кинорежиссеры могли с ними работать.
В мире много киношкол. Если человек знает иностранный язык, то может поехать на учебу в Сингапур, Индию, Нью-Йорк.
Что можете сказать о молодых актерах и режиссерах?
У нас есть хорошие молодые актеры. В последнее время появляется много интересных лиц, они фактурные, начинка у них особая. Таких ребят не было лет 5-6. Молодые режиссеры все больше работают над созданием короткометражных фильмов, роликов, рекламы, некоторые снимают сериалы в Алматы.
У Вас есть опыт работы как театральным, так и кинорежиссером. Сложным ли был переход от театра к кино?
Трудно быть хорошим кино- и театральным режиссером. Я знаю случаи, когда театральные режиссеры не могли стать кинорежиссерами, а кинорежиссеры - стать театральными. Но я изначально хотел стать кинорежиссером. Построение сюжетов в театре и кино разное. Кино - это мозаика, миллиард маленьких миниатюр.
У меня есть много написанных мною сценариев, которые я хочу реализовать. В кино я могу дать им жизнь. Однако я ставил театральные постановки в Казахстане, Уфе, хочу поставить в Москве и Казани.
Театр - это старая патриархальная система, в которую пускают только своих. Допустим, в Москве в нее не войдешь. 3 года назад я у нас поставил спектакль «Макбет», в котором показан прототип семьи Бакиевых, есть герой, похожий на Аскара Акаева. В день премьеры в театр позвонили с Белого дома, отругали министра культуры и директора театра. Три года я не могу восстановить этот революционный спектакль. Кыргызский национальный академический драматический театр - организация закрытого типа. Меня уважают, как театрального режиссера, в Казахстане и России, а здесь мой спектакль хотят похоронить. У меня много претензий к театру и Министерству культуры. В киносфере люди более демократичные.
Театр - это место, где от безделья и застоя время очень медленно течет. Хочется работать там, где идет жизнь. В сфере кино каждый день снимают фильмы, их создатели не сидят на зарплате, ничего не делая, а находят деньги, продают квартиры и снимают свои творения. В кино горят, в театре, к сожалению, тлеют. Мне хочется находиться среди тех, кто горит.
А над чем Вы в данный момент работаете?
В данное время я работаю над проектом фильма «Свадебный марафон или Путешествие с бомбой». Я надеюсь, он будет коммерчески интересным для тюркоязычных народов.
Многие народы, перемешавшись в ходе истории, ныне состоят из многих племен и мелких народностей. Таким же образом кыргызы вобрали в себя многие другие племена тюрков, которые, приняв самоназвание кыргыз, помнят историю своих предков. Так, среди кыргызов есть рода, которые прежде были казахами, калмыками, узбеками, но, ассимилировавшись, стали именовать себя кыргызами. Внутри такого человека живет две души, которые, обладая исторической памятью, отзываются на все внешние события, происходящие с этими народами. В центре истории настоящего сценария путешествие кыргызской семьи из села, что на озере Иссык-Куль, через горный перевал в южную столицу Казахстана Алматы. Сваты-кыргызы, которые впоследствии окажутся казахами, едут сватать для своего сына и внука Ихтиандра его сокурсницу, казашку Диану, что впоследствии окажется кыргызкой.
Путь их усеян приключениями и бесконечными спорами, потому что кыргызы, как и казахи, очень дорожат своим мнением, и потому так долги и мучительны выяснения, кто же прав в беспрестанных спорах относительно множества вопросов бытия. Но людям, одержимым целью, а все наши герои мечтают что-либо выиграть в лотерею или телевизионную игру, а главное, женить Ихтиандра, как они полагают, на богатой Диане, нипочем любые преграды. И даже бомба, волею случая оказавшаяся в их машине, не только не помешает им достичь своего счастья, но даже поможет, как хороший товарищ.
На съемку картины Национальная киностудия «Кыргызфильм» выделяет 1 миллион сомов, еще 1 миллион сомов предоставляет услугами.
Какова Ваша мечта, как режиссера?
Хотелось бы Оскара получить. И еще. Мой сын снимается в разных роликах. Я хочу, чтобы мой сын стал киноактером и работал в Голливуде.
Для справки: Нурлан Абдыкадыров - заслуженный деятель искусств Кыргызстана,
лауреат Молодежной премии имени Чингиза Айтматова, «Человек года» в номинации «Зеркало нации - вклад в возрождение искусства и духовности» согласно интернет-опросу журнала «Замандаш» (2008 год), работал директором Театра юного зрителя, художественным руководителем Кыргызского национального академического драматического театра, заместителем директора Департамента по кинематографии.