Карл-Фридрих Штраке, который руководил немецкой маркой Opel в течение последних трех лет, уволился со своего поста. Теперь он будет заниматься специальными проектами по поручению президента GM Дэна Акерсона, а руководством Opel займется временный управляющий.
На днях Opel неожиданно заявил об увольнении руководителя марки Карла-Фридриха Штраке. Временным управляющим назначен Стив Гриски, вице-президент GM и председатель наблюдательного совета Opel. Гриски останется на этом посту до тех пока, пока GM не найдет достойного кандидата.
Штраке в течение нескольких лет пытался вывести немецкую марку на экономически правильный путь, но, судя по тому, что бренд до сих пор приносит только убытки, ему это не удалось. В последнее время руководство GM особенно внимательно присматривалось к своему европейскому подразделению, а в конце июня Штраке представил на суд руководству план по выходу из кризиса. «Карл Штраке работал неутомимо и под огромным давлением, пытаясь стабилизировать бизнес. И мы надеемся, что он продолжит свою карьеру с нами. Мы благодарны Карлу за его вклад в деятельность GM», - прокомментировал отставку Дэн Акерсон. «Я покидаю свой пост, зная, что у Opel/Vauxhall великое будущее. И я с готовностью жду новых заданий в GM», - отметил сам Штраке.
Аналитики рынка не поддержали позитив бывшего CEO Opel. Некоторые так и вовсе были готовы начать писать некролог уже через несколько часов после заявления GM. Opel вышел из банкротства три года назад. Однако не планирующий расти европейский авторынок не дал марке шанса выйти в прибыль.
В последние четыре недели руководство марки и профсоюз утвердили новый среднесрочный бизнес-план и договорились прекратить производство на немецком заводе марки в 2017 году. Однако после увольнения Штраке некоторые заговорили и о закрытии самой марки. Особенно учитывая, что GM и Opel публично не комментируют причины отставки. Профессор немецкого Центра автомобильных исследований Фердинанд Дуденхоффер отметил, что, скорее всего, это будет последняя попытка реанимировать Opel после неудачной продажи бренда в прошлый раз. Кстати, тогда Opel чуть не достался российскому Сбербанку. По его словам, хуже всего то, что GM периодически меняет курс. «До вчерашнего дня стратегия компании гарантировала места рабочим до 2016 года, сегодня она планирует сокращения и закрытие заводов настолько быстро, насколько возможно. Почему бы еще им избавляться от Штраке? GM была недовольна бизнес-планом и результатам второй четверти», - добавляет Дуденхоффер.
Руководитель профсоюза IG Metall, крупнейшего в Германии профсоюза рабочих металлообрабатывающей промышленности, Армин Шильд отметил, что «в настоящее время договоренностей между IG Metall и Opel нет, так что это может быть началом конца марки».
Другого мнения придерживается глава департамента исследований автоиндустрии Университета Бамберга Вольфганг Майнинг: «Самое безрассудное, что может сделать убыточная компания, так это поддерживать существующее перепроизводство и гарантировать рабочие места под давлением профсоюзов и политиков - это смертельно, как веревка вокруг шеи. Есть только один путь гарантировать работу сотрудникам - зарабатывать себе прибыль». Эксперт уверен, что без кадровых перестановок не обойтись. Правда, не уверен в том, что Opel сможет их пережить. «После всех неправильных решений, которые были приняты, я очень обеспокоен тем, останется ли Opel на рынке в ближайшее десятилетие», - добавил Майнинг.
Все автомобильные новости