Личный тренер вице-чемпионки мира в многоборье Виктории Комовой Геннадий Елфимов о ее роли фаворита Олимпиады в Лондоне предпочитает говорить с осторожностью.
В интервью «Советскому спорту» Елфимов сказал:
- Да, действительно, исходя из базовой оценки сложности элементов программы Вики сейчас сильнейшие в мире. Но это же все надо еще исполнить! За золото многоборья будет бороться порядка восемь гимнасток. Алия Мустафина, американки Дуглас и Вибер, румынка Иордаче...
- Гостренер женской сборной Валентина Родионенко считает, что ключевую роль сыграет сложный и очень опасный прыжок Юрченко, дающий колоссальное преимущество по баллам. Вы согласны с этим утверждением?
- Я думаю, что нужно ровно и хорошо пройти все снаряды и не стоит слишком концентрироваться конкретно на прыжке Юрченко. На последнем чемпионате мира в Токио Вика, чье возвращение в гимнастику после серьезной травмы было затяжным и очень тяжелым, не прыгала прыжок Юрченко и тем не менее, была очень близка к победе в многоборье.
- Но сейчас она его прыгает, и будет прыгать на Олимпиаде?
- Да, мы восстановили этот прыжок. На контрольной тренировке сборной в Пензе Вика исполнила его уверенно и хорошо.
- Чемпионат мира в Токио ознаменовался большим скандалом, связанным со спорным судейством, в результате которого золотую медаль у Комовой в многоборье фактически отобрали, поставив американке Уибер завышенные оценки. Какие выводы вы сделали из всей этой достаточно неприятной для вас и Вики истории?
- Несмотря на то, что «чемпионат мира» звучит громко, вопрос победы на нем у нас не стоял в «повестке дня». Мы ехали проверить себя, посмотреть, как Вика справляется с собой и с элементами после травмы, и нам это удалось. А те неприятные события, которые там произошли, мы постарались «отодвинуть» от себя как можно дальше, и продолжали работать над программами, подтягивать свои «слабые стороны», то есть самосовершенствоваться. Сложностей было немало, Вика выросла, у нее и ноги, и руки стали длиннее, для того, чтобы привыкнуть к изменившемуся телу, нужно было время, и работать пришлось, естественно, очень много.
- В каком она сейчас состоянии? Вам приходится ее как-то успокаивать, чтобы она не нервничала перед предстоящей Олимпиадой, где все ждут от нее только победы?
- Мы стараемся не создавать ажиотажа, обстановка на тренировках у нас нормальная, рабочая. Олимпиаду мы воспринимаем не как что-то небывалое, а как часть нашей работы, обычный старт, где нужно просто показать все, что мы умеем.