В Челябинской области наиболее часто нарушаются права потребителей в сфере торговли, сфере оказания бытовых, банковских и жилищно-коммунальных услуг. Такова статистика обращений граждан в управление Роспотребнадзора по Челябинской области в первом полугодии 2010-го года.
Всего в течение шести месяцев специалисты управления провели тысячу 58 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 473 плановые и 585 внеплановых проверок. Две трети внеплановых проверок проводилось по обращениям граждан.
За шесть месяцев текущего года по вопросам защиты прав потребителей в управление поступило более тысячи ста обращений, была организована работа общественной приемной, в которую по вопросам защиты прав потребителей обратилось 348 человек, через горячую линию связи получили консультацию 34 потребителя. В ходе мероприятий по контролю выявлено более тысячи двухсот различных правонарушений. Наиболее часто устанавливались такие нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей», как непредставление потребителю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), его изготовителе, продажа товаров (выполнение работы, оказание услуги) ненадлежащего качества, нарушение прав потребителей при покупке товаров (оказании услуг).
Выявлялись также нарушения требований иных нормативных актов, регулирующих потребительский рынок. По результатам проверок к субъектам хозяйственной деятельности и должностным лицам за продажу товаров ненадлежащего качества и нарушение законодательства, действующего в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, применялись меры административной и гражданско-правовой ответственности.
Составлено 848 протоколов, по которым управлением Роспотребнадзора вынесено 712 постановлений об административных правонарушениях. Направлено в суды для рассмотрения по подведомственности 42 дела. Общая сумма штрафных санкций составила более двух миллионов ста тысяч рублей, сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Челябинской области.
Индекс цен российских потребительских товаров