А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Российский гонщик BVM Tatget Николай Марценко подвёл итоги российского уик-энда Формулы «Рено» 3.5 на Moscow Raceway и рассказал «Чемпионат.com» о своих планах на летний перерыв в чемпионате.
- Николай, после воскресной квалификации вы сказали, что попробуете немного доработать машину к гонке. Удалось добиться улучшения? - Я бы не сказал, что было большое улучшение. Мы смогли исправить пару мелочей перед гонкой, но, опять же, проблема была в том, что машина очень сильно скользила задней частью. Начиная от конца торможения, в середине поворота и на выходе из поворота. Поэтому очень тяжело было нажимать на газ пораньше, приходилось много корректировать машину. И если в тех поворотах, которые ведут на заднюю прямую, ты не можешь резко и с уверенностью нажать на газ, то теряешь время.
Эти проблемы преследовали нас весь уик-энд, мы не смогли найти оптимального решения, не смогли максимально эффективно использовать резину и получить настройки, чтобы держать достаточно высокую минимальную скорость в повороте. Для этого машина должна стабильнее себя вести, когда ты нажимаешь на газ, и машина должна сохранять максимально возможный уровень сцепления с трассой задними колёсами на выходе из поворота. Это позволяет ехать быстрее, но ни в квалификации, ни в гонке решить эту проблему не удалось.
Было очень тяжело, я устал, потому что постоянно ловил машину, постоянно был на своём пределе - здесь скользит, там скользит... Пришлось очень много работать с рулём, стараться адаптировать свой стиль, чтобы стараться сдерживать соперников.
- Сейчас будет месячный перерыв. У команды есть ресурсы и возможности поработать над своими проблемами? - Конечно. Мы будем очень дотошно разбирать телеметрию, анализировать, чтобы точно понять, что было не так с машиной. Будем искать оптимальные базовые настройки к началу следующей гонки, чтобы сразу же, с пятницы, у нас было хорошее начало. Чтобы мы не искали их с пятницы к субботе - что «ой, надо полностью менять настройки». Нужен идеальный уик-энд, когда уже с тренировок хорошие базовые настройки, которые ты чуть меняешь в лучшую строну к квалификации, и ты уверенно можешь показать быстрый круг. А если ты в пятницу не можешь найти оптимальные настройки изначально, к субботе полностью меняешь машину и она у тебя совершенно другая, а к гонке снова что-то меняешь, то это очень тяжело для пилота. Приходится постоянно догонять тех, кто находится в более выгодном положении.
К следующей гонке я лично буду очень сильно тренироваться, у меня не будет лета как такового. Я максимальное количество времени проведу на симуляторе, максимально буду готовиться физически, буду поддерживать связь с командой - возможно, даже прилечу на базу команды в Италии. Пока не знаю, где буду тренироваться. Будем разбирать телеметрию, смотреть, искать причины, искать точные настройки, которые позволят с самого начала уик-энда быть в хорошей форме, понимать, что происходит с машиной и в каком направлении нужно идти дальше, чтобы поехать быстрее.
- Какие в целом ощущения от российского этапа? - Положительные, очень понравилась атмосфера. Очень приятно, что все друзья, все близкие приехали, все болели, смотрели, и всем понравились гонки. Конечно, хотелось бы показать более высокие результаты именно на этом этапе, но у нас не получилось. У нас были проблемы, был неудачный уик-энд. К сожалению, это так, мы будем работать, чтобы добиться улучшения.
Но я очень доволен тем, что российские болельщики смогли приблизиться к высокому уровню автоспорта. У Мировой серии «Рено» очень открытые уик-энды - можно приходить, смотреть, проходить в паддок, чуть ли не в зону команды. Можно пройти по пит-лейн и так далее. Я очень рад, что автоспорт стал так близок к российским болельщикам. Очень приятно видеть россиян на трибунах - как они аплодируют, как они поддерживают русских пилотов. Я надеюсь, что на этой трассе доделают все остальные мелочи, и что сюда будут как можно чаще приезжать разные международные серии, которые будут приносить культуру автоспорта в Россию. Наша же страна в таком случае будет видеть эту культуру, развивать её у себя.
- В чём заключаются недостатки трассы? Можно было бы здесь проводить Формулы-1? - Скажу честно: с моей точки зрения, с точки зрения пилотирования, хочется больше быстрых поворотов. Первый поворот очень хороший, а дальше трасса становится всё более медленной, даже можно сказать, «затычной». Машины Формулы-1 или Мировой серии «Рено» больше и тяжелее, поэтому им здесь труднее. На Формуле-3 или на Формуле «Рено» 2.0 проще ехать, потому что машина меньше, скорость меньше - ею легче управлять. Большую машину надо запихивать во все эти повороты. Хотелось бы иметь больше свободного места. Здесь можно проводить Формулу-1, 100 процентов, но я не уверен, что трасса будет настолько интересна пилотам, потому что трек очень техничен.
Если говорить не только о самой трассе, то мне кажется, что надо доделать всё, что не успели сейчас - например, главную трибуну на стартовой прямой; надо заасфальтировать парковки. В идеале было бы организовать какой-то местный ресторанчик или кафе на трассе - стационарный, чтобы там готовили русскую кухню, и чтобы гонщики и персонал на трассе мог постоянно там питаться.
И ещё бы, конечно, хотелось бы, чтобы зарубежным спортсменам, которые приезжают сюда в первый раз, было проще добраться по трассе при помощи указателей на английском. И было бы хорошо, чтобы было больше мест для проживания на трассе - например, гостиницу построить. Я многого, наверное, прошу, мечтаю, но мне есть, где жить - и то надо вставать рано, потому что ехать час. А если рядом с трассой построить отель - он не обязательно должен быть пятизвёздочным. Просто нужен обычный отельчик для тех, кто приехал сюда из-за рубежа.
- На трассу вы сами едете за рулём автомобиля, или вас везут? - Мне больше нравится, когда везут. С утра можно в машине ещё чуть-чуть поспать, пока едешь на трассу. Да и вечером, когда устал, самому ехать обратно тяжело, тем более по пробкам, которые образуются из-за ремонта на Новорижском. Я люблю ездить сам за рулём, но если есть возможность, то приятно, когда могут довезти.
- Вы ударно начали сезон - 10 очков в первой же гонке в Испании, потом всё пошло на спад. В чём причины - технические, психологические или какие-то другие? - Я считаю, что причины скорее технические. На российском этапе у нас были определённые проблемы с использованием резины на трассе. Мы не могли в квалификации попасть в оптимальное окно температур, не могли оптимально прогреть шины. Соответственно, не было того зацепа с трассой, который должен быть в квалификации. Мне и моему напарнику было очень тяжело показать быстрый круг, потому что машина постоянно скользила. Соответственно, в гонке тоже было очень тяжело ехать.
В обеих гонках постоянно приходилось быть на пределе, постоянно приходилось ловить машину, чтобы не улететь с трассы. И очень тяжело было бороться с другими пилотами и сдерживать их. Нам просто не хватало скорости. Возможно, стоит изменить философию работы с настройками. Я старался максимально адаптировать свой стиль пилотирования к данным условиям, но, к сожалению, я от себя могу дать только вот столько. Соответственно, если получился неудачный уик-энд, то надо работать в будущем, понять, в чём именно была проблема в техническом плане в этот уик-энд, и в дальнейшем избегать таких проблем.
- А что было на предыдущих этапах? - На «Нюрбургринге» тоже были проблемы с настройками. На воскресенье мы их вроде решили, но не повезло в гонке - был контакт. Мы могли заработать очки, но не удалось это сделать. Опять же, на «Нюрбургринге» в пятницу и субботу были сложности с попаданием в оптимальные настройки машины. Чтобы на ней было не то что проще ехать, а легче показать именно быстрые секунды в квалификации. Потому что с квалификацией у нас определённо проблемы.
- Каковы цели на оставшуюся часть сезона? - Чаще попадать в топ-10. Изначально целью на сезон было попадать в топ-10, зарабатывать очки. Это удалось в первой гонке, удалось в обоих гонках в Спа. Но, к сожалению, на других этапах не удалось заработать очков, и у нас постоянно была тяжёлая ситуация с настройками, пилотам было тяжело управлять машиной. Соответственно, эта проблему надо решать, лучше квалифицироваться, и, используя ту же тенденцию, в гонке пробиваться вперёд, не финишировать ниже своей стартовой позиции. Надо подтягиваться и зарабатывать больше очков.
- Когда вы планируете попасть в Формулу-1? - Я не люблю загадывать далеко вперёд. Конечно, конечная цель - это Формула-1. Надо стремиться, верить в то, что ты лучший, работать как можно сильнее, чтобы улучшать себя, улучшать уровень команды и потихоньку пробиваться вперёд, потому что конкуренция очень велика. В Мировой серии, наверное, нет слабых пилотов, тем более в течение сезона все улучшаются. Если сюда приходит человек из младших серий, то у него есть не только бюджет, но и умения. Потому что всегда есть какая-то причина, по которой принимается решение: идём в WSR. Поскольку это шаг для Формулы-1, все понимают, что отсюда можно попасть в чемпионат мира. Сюда действительно приходят только талантливые ребята, которые знают, что умеют пилотировать.
Единственный способ всех обогнать - очень упорно работать над своими слабыми сторонами, и делать сильные стороны ещё сильнее. Соответственно, будем работать в этом направлении. Сейчас будет большой перерыв, я буду максимально тренироваться физически, проведу как можно больше времени на симуляторе, и постараюсь подойти в наилучшей форме к следующему этапу. Чтобы, какие бы ни были проблемы с машиной, я был бы максимально готов решить те или иные задачи.