Двум станциям Свердловской железной дороги исполнилось 100 лет. Железнодорожные станции Верхняя Салда и Нижняя Салда были построены в 1910 году для отправки продукции бывших Демидовских металлургических заводов.
Как сообщает служба по связям с общественностью СвЖД, железнодорожные станции Верхняя Салда и Нижняя Салда были построены в одноименных поселениях в 1910 году для отправки продукции бывших Демидовских металлургических заводов.
Согласно архивным данным, в 1898 году заводчиками Демидовыми было принято решение о строительстве железнодорожной ветки Сан-Донато - Нижнесалдинский завод. В то время возводились новые цеха, и нужно было подвозить детали для постройки доменных печей. В кризисно-революционном 1905 году потомками Демидовых ветка была заложена казне, а в 1910 году продана государству. В это же время она была продлена до станции Алапаевск и построены грузовые станции Верхняя Салда и Нижняя Салда.
Сегодня со станции Верхняя Салда отправляются составы с известным на весь мир титаном, контейнерные грузы и продукция металлургических предприятий. По итогам 7 месяцев 2010 года погрузка на станции составила 30,2 тыс. тонн.
Со станции Нижняя Салда для всей сети железных дорог России и СНГ отправляются изготовленные на местном заводе рельсовые скрепления. Их среднегодовая погрузка составляет 140 тыс. тонн. Погрузка по всем видам грузов в течение 7 месяцев 2010 года составила по станции 99,7 тыс. тонн.
Стоит отметить, что за последние годы станция Нижняя Салда претерпела большие внешние изменения. Здесь был проведен капитальный ремонт здания, установлены новые окна, произведена наружная облицовка современными материалами, отремонтированы внутренние помещения, часть территории станции выложена тротуарной плиткой, оборудованы скаты для инвалидов.