А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Жители севера Норвегии следят за судьбой забытого в России крейсера «Мурманск». Корабль, который наводил страх на военных из стран НАТО, 18 лет провел на скалах, чудом избежав утилизации в 1990-х. На этот раз небольшое, но грозное судно дает последний бой экспертам по превращению кораблей в металлолом
Почти два десятилетия он наводил ужас на норвежцев. Боялись радиоактивных материалов, якобы остававшихся на его борту, время от времени из него вытекали нефтесодержащие вещества, а ржавеющий корпус "корабля-призрака" смотрел прямо в сторону деревушки Сорваэр.
Спустя 18 лет советский крейсер «Мурманск», разбившийся о скалы у северного побережья Норвегии, тает на глазах. Судно необычным образом разбирают, а весь процесс фиксируется на фотокамеру.
Жизнь после жизни для «Мурманска» началась бурной ночью 1994 года. Старое советское судно буксировали с базы Северного флота ВМФ России из Мурманска в Индию, где его должны были утилизировать. Но, как говорят моряки, крейсер не желал столь бесславно окончить свой морской путь. Во время поднявшегося шторма корабль сорвался с буксировочного троса и начал дрейфовать в направлении скал к норвежскому побережью. Вскоре крейсер налетел на камни, и для него началась новая жизнь.
Легкий крейсер «Мурманск» класса "Свердлов" на протяжении многих лет был гордостью Северного флота ВМФ СССР и головной болью для военных начальников стран НАТО (скромное по размерам судно обладало впечатляющими боевыми характеристиками). Теперь это не меньшая головная боль, но уже для норвежцев. Махина весом в 13 тысяч тонн из стали, алюминия и других материалов покоится недалеко от деревушки Сорваэр.
Формально корабль принадлежал индийской компании, которая купила его на металлолом. Но индийцы потеряли интерес к крейсеру, поскольку снять его со скал стоило бы в разы дороже, чем потом продать на переплавку. Так ничего и не добившись от них, норвежцы обратились к россиянам. Но сосед, погруженный в пучину хаоса после распада Советского Союза, тоже умыл руки. Тем более формально судно больше не было российским. Не давали никаких результатов даже обращения на уровне правительства.
Годы проходили в безрезультатной чиновничьей переписке и попытках найти хоть кого-нибудь, кто возьмется за операцию по подъему крейсера, который уже стал для местных жителей привычным элементом пейзажа. В 1995 году первую попытку снять корабль и отбуксировать его в Мурманск предприняла одна норвежская компания, но скоро она разорвала контракт с властями страны, потому что операция оказалась намного сложнее, чем предполагалось ранее. Тогда удалось лишь демонтировать легкодоступные элементы с внешней части судна.
Последующие зимние штормы сильно повредили "корабль-призрак", который еще глубже сел на скалы. Вода почти целиком заполнила внутренние помещения до уровня палубы. Над поверхностью теперь оставалась только рубка и башни, все покрывшиеся ржавчиной. К крейсеру уже регулярно водили экскурсии. Посмотреть на местное чудо - «призрак Советского Сюза» - приезжали туристы. Жители рассказывали легенды о том, что на самом деле может скрываться у «Мурманска» под затопленной палубой.
В норвежской печати время от времени появлялись сообщения о том, что на борту крейсера находятся радиоактивные материалы. Такие заметки становились тут же популярны и провоцировали пересуды. Жители северных регионов Норвегии и так живут рядом с большой «бомбой» замедленного действия: неподалеку находятся постсоветские базы Северного флота, где ржавеют десятки судов с атомными реакторами и другим опасным наследием холодной войны.
После опровержения бесчисленных слухов, публиковавшихся в СМИ, власти решили наконец заказать исследование о состоянии крейсера, и в 2000 году эксперты объявили, что судно не представляет угрозы для экологии и местных жителей. Разве что найдены некоторые остатки топлива. Кроме того, заявлено, что нет никаких следов радиоактивных материалов. В 2006-2007 годах исследование повторили, и специалисты уже сказали, что небольшое превышение нормы уровня радиации на корабле есть: мол, это последствия коррозии электронной начинки "Мурманска".
После таких заявлений власти Норвегии решили действовать. В Осло объявили конкурс на проект полной утилизации "Мурманска". Выиграла компания AF Gruppen. Хоть крейсер уже был в таком состоянии, что поднять его просто невозможно, все же решили приступить к уникальной операции.
Инженеры соорудили вокруг судна специальную плотину, чтобы получилось что-то вроде дока. Работы продолжались два года. Когда судно оказалось в своеобразном бассейне, к месту доставили насосы, и за несколько дней воду откачали, а это миллионы литров. И в конце июня этого года «Мурманск» впервые почти за два десятилетия оказался на поверхности.
Следующий этап - доставить на место тяжелое оборудование, с помощью которого корабль будут превращать в куски металлолома. Сейчас уже осталось не так много от советского крейсера. Нетронута лишь носовая часть. Операция "Уборка" входит в финальную стадию. Теперь компания-исполнитель будет вывозить тысячи тонн стали для дальнейшей утилизации, после чего разберет самодельный док и вернет местному пейзажу первородную красоту.